Москва исправит то, что натворил Вашингтон


Линкольн Бигман и Кайли Ортон написали в журнале Foreign Policy о том, что Ливия, которая страдает от нестабильности и насилия с 2011 года вновь превращается в площадку для геополитической борьбы. Эту борьбу ведут противоборствующие силы: Правительство национального единства при поддержке ООН и Ливийская национальная армия, в то время как внешние силы начинают присоединяться то к одной, то к другой стороне, способствуя интернационализации конфликта.
Для иностранных наблюдателей особое значение имеет усиление вмешательства России — главного союзника командующего Национальной армией Халифа Хафтара.
После российского военного вмешательства в Сирии роль России в гражданской войне в Ливии кажется вполне знакомой. Кремль работает над укреплением сильной региональной власти и установлением «полумесяца влияния России» на всем Ближнем Востоке. Учитывая сходство между Халифой Хафтаром и президентом Сирии Башаром Асадом, можно понять определенную степень беспокойства. Как и Асад, который давно обратился за помощью к иностранным правительствам, чтобы те рассматривали сирийских повстанцев как террористов, сам Хафтар является борцом с экстремистским насилием в Ливии, в которой продолжается активность ИГИЛ (запрещена в РФ — прим. ред.). Они создали мощные ополчения и прочно укрепились в общественно-политической жизни страны.
Инвестиции в Хафтара
Однако реальная стратегия России не включает в себя бомбардировку Ливии, чтобы заставить ее принять «человека Москвы» в качестве своего лидера. Намерения России в Ливии — это больше, чем сотрудничество с международным сообществом. Это —достижение собственных национальных интересов. Поэтому Россия инвестирует в Хафтара и принимает его в Москве в качестве иностранного лидера, занимающего активную позицию. В России были организованны встречи Хафтара с министрами высокого уровня, в том числе с министром иностранных дел Сергеем Лавровым, министром обороны Сергеем Шойгу и секретарем Совбеза РФ Николаем Патрушевым. По словам заместителя министра иностранных дел России Геннадия Гатилова Хафтар безусловно является «ведущей политической и военной фигурой». Такое определение было дано ливийскому командующему во время его экскурсии на борту российского авианосца «адмирал Кузнецов», которая состоялась во время перехода судна из Средиземного моря в пункт своего базирования.
Три миллиарда ливийских динаров
Эксперты считают, что материальная помощь гораздо важнее, чем обмен дружественными речами. Кремль выполнил свои обязательства. Москва напечатала три миллиарда ливийских динаров от имени Центрального банка-союзника Хафтара и направила российских специалистов для оказания помощи в восстановлении и развитии военных возможностей Ливийской национальной армии, которая полностью зависит от советского оружия. В соответствии с эмбарго ООН на поставки оружия Ливии Москва не может напрямую вооружать Хафтара. Но, она может посылать оружие через сочувствующего соседа Хафтара — Египет, который граничит с территорией, подконтрольной ливийскому командующему в восточной Ливии и, как говорят, там же находятся российские спецслужбы.
Более того, некоторые люди в Ливии, такие как посол Правительства национального единства в Саудовской Аравии и союзник Хафтара Абдель Бассет аль-Бадри, который посетил Москву в марте, открыто поощряют развертывание российских войск в Ливии в рамках аналогичного вмешательства в Сирии. Отвечая на вопрос о военном сотрудничестве с Москвой, Хафтар сказал, что он «приветствует любую роль» России в Ливии.
Исправить то, что сделал Вашингтон
Также, эксперты полагают, что в конечном итоге возвращение российских инвестиций в России не закреплено каким-то правилом или договором. Но это показывает способность Москвы взять центральное повествование на себя, рассказывая миру и своим гражданам о том, что США давно прогнили и портят все, к чему прикасаются, а Россия — она играет роль «положительного героя» и приводит все в порядок. Российские официальные лица последовательно делали заявления о том, что происходящий в Ливии хаос связан с вмешательством НАТО в 2011 году. Эти действия были подвергнуты резкой критике со стороны Владимира Путина, который в то время являлся премьер-министром России. Если авантюра Путина принесет плоды в Ливии, то Россия сможет формировать политические исходы за рубежом без дорогостоящих наземных вторжений или разрушительных действий. Эта «психологическая победа» — самая драгоценная награда из всех остальных.

Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий