Аты-баты, шли солдаты. Все солдаты – дипломаты! Как Госдеп США помогает «независимым» СМИ в России и около

Картинки по запросу фото госдепа сша
Известно ли тебе, читатель, что информационная война Запада с нашей страной не пропагандистская химера пресловутого «Кремля», а реалии повседневной жизни. Ее, эту самую войну, планируют, оплачивают, анализируют результаты, радуются победам, делают выводы из поражений. На войне как на войне!

Сегодня, например, действующие политики и государственные чиновники США постоянно муссируют ту тему, что Россия выиграла или «почти выиграла» информационную войну с Западом. В первую очередь это касается вопросов, связанных с конфликтом на Украине. Общим местом в данном случае является утверждение о неимоверных расходах России на внешнеполитическую пропаганду.
При этом в лучших традициях борьбы за государственное бюджетное финансирование американские должностные лица и представители экспертного сообщества наперебой утверждают, что, денег на противостояние России в информационно-психологической сфере совершено недостаточно. Но, с другой стороны, американские бюрократы и интеллектуалы проявляют чудеса изворотливости и энтузиазма, доказывая свой профессионализм и высокую эффективность своих действий.
Перед разбором и критикой этих тезисов придется сделать маленькое отступление. Российская общественность уверена, что ядром пропагандистской деятельности дипломатического ведомства США является помощь «независимым» СМИ. От специалистов требуют сразу, без обиняков, указать названия и фамилии главных редакторов этих изданий. Увы, это невозможно. «Независимые СМИ» нельзя подогнать под юридический казус «иностранных агентов». Оставим многочисленные споры о независимости СМИ маститых журналистов и ответственных медиаменеджеров. В терминологии западных стратегов медийных войн независимые СМИ это те достаточно разношерстные объекты и субъекты на информационном поле, которые не контролируются «авторитарным путинским режимом». К таковым, в действительности, относится вовсе не солидная оппозиционная «Новая газета», или там любимец либеральствующих интеллектуалов предпенсионного возраста канал «Дождь», и даже не «слабо цензурируемая говорящая радиостанция» «Эхо Москвы», а пестрая публика – одиночки и группки из Интернета, который, как считается, пока невозможно контролировать. В том числе невозможно и контролировать получение этими людьми долларов за оказываемые антироссийские (антивластные) услуги. Таким образом, «независимые СМИ» проходят по графе «гражданское общество» в его западном понимании.
В 2015 финансовом году. Государственный департамент (он выполняет координирующие функции в области информационных войн с 1953 г.) и Агентство США по международному развитию (USAID) затратили из фонда помощи иностранным государствам на «развитие гражданского общества и помощь независимым СМИ» 66 млн дол. Эта сумма включает только соответствующие расходы по странам Евразии (т.е. по странам постсоветсткого пространства) и государствам Южной Европы (по косвенным данным здесь подразумеваются исключительно республики бывшей Югославии). Четко обозначено, что на поддержку независимых СМИ в указанных странах выделено 16 млн дол. Дополнительно из фондов Госдепа на развитие публичной дипломатии истрачено 4 млн долл. на премирование сотрудников и управление программами, связанными с антипропагандистскими действиями.
В 2016 ф. г. администрация Обамы увеличила бюджет на 26 %, т.е. довела его до 83 млн долл. Утверждается, что в указанном году эти деньги истрачены на помощь независимым СМИ и институтам гражданского общества в странах, находящихся «под пропагандистским давлением России». Впервые заявлено, что к таким государства относятся не только страны с большим процентом русскоговорящего населения, но и государства, расположенные на западе Балканского полуострова, которые якобы находятся под влиянием резко усилившейся в последнее время дезинформационной кампании Кремля. В числе таких стран названы Босния и Герцеговина, Македония, Сербия и Черногория.
Из последних мероприятий, направленных на овладение русскоязычной аудиторией, следует отметить такое, как запуск с конца октября 2015 г. офисом пресс-секретаря (официального представителя) Государственного департамента русской версии ведомственного сегмента социальной сети Твиттер, дабы «заявления американских ньюсмейкеров не подвергались искажениям». Подчеркнем, что американские дипломаты не скрывают назначения этой сети, как действенного канала связи с «независимой российской прессой». По официальным данным (на конец 2015 г.) в соответствующих российских СМИ за 2015 ф. г. на коммерческой основе Госдепом было размещено более десяти интервью высокопоставленных американских чиновников – уровня заместителей государственного секретаря, специальных посланников и др. Кажется, что это немного, но это действенный способ точечной финансовой поддержки, поскольку, как все понимают, не СМИ платит за интервью, а ресурсу платят за размещение этого материала, причем из кармана американского налогоплательщика.
Специально оговоримся, что основная работа с российскими «независимыми СМИ» ведется по линии внешеполитических иновещательных организаций, вроде мультимедийного «Голоса Америки». Там финансирование в десятки раз больше. К этой теме, наверное, стоит вернуться позже, посвятив ей отдельную статью. Здесь же только укажем, что американские дипломаты в Москве побаиваются с позиций посольства и даже с позиций Госдепа «резвиться» среди интернет-активистов и «независимых журналистов» на просторах нашей Родины. Причины понятны.
Но картинка становится резче, если «сдержек и противовесов» для поощрения «антипутинцев» для американцев нет. Например, на Украине. Там эти колесики крутятся с хорошей смазкой. Финансируется, например, специальная программы Госдепартамента для Украины «Год всеобщего обучения» (Year of Global Learning). Данная программа предусматривает адаптацию популярного курса дистанционного изучения английского языка «Учи английский» (Learning English) для жителей Украины в целях «сближения украинцев с Западной Европой». Главное, однако, то, что государственные структуры США стали очевидными участниками российско-украинской пропагандистской войны. Это одобрено на государственном уровне. Примеров здесь не перечесть. Например, организуются программы обменов и учебы, «объединяющие журналистов и других лидеров общественного мнения в региональном и трансатлантическом масштабах».
Сегодня уже появилось достаточно данных о том, что спецслужбы США рассматривают Украину как удобную площадку для развертывания подобной работы в других странах СНГ и постсоветского пространства. Последний пример из этого ряда – появление правительственного тендера в США на проведение «практического семинара на территории Украины» по обучению современным методам подготовки острой социально значимой информации на медицинские темы с использованием новейших коммуникационных технологий журналистов из стран СНГ. Семинар, который должен был состояться в период 30.09.2016 – 08.01.2017 в Одессе (мы не проверяли, состоялся ли этот семинар после исхода Саакишвили из Одессы), предполагает тренинг 22 журналистов из Украины, Беларуси, Молдовы, Кыргызстана, Казахстана, Азербайджана, Грузии и Армении. Необходимо отметить, что медицинская тема является своего рода точкой роста в нагнетании антивластных настроений в странах постсоветского пространства из-за своей актуальности и завышенных ожиданий социума по поводу возможностей решать проблемы с собственным здоровьем политическими методами.
Финансирование развития украинского медиа пространства ведется также через систему конкурсов и грантов Фонда развития СМИ посольства США в Украине. На сайте в середине 2016 г. было размещено приглашение к участию в конкурсе на соискание гранта в размере $24 000 для региональных СМИ, неправительственных организаций (НПО) и независимых блогеров Луганской, Донецкой, Харьковской, Запорожской и Днепропетровской областей.
Целью данного конкурса является предоставление возможности СМИ, особенно распространенных в непосредственной близости к зоне конфликта, обеспечить объективное освещение событий как в зоне конфликта на Востоке Украины, так и на всей территории страны, содействие мирному диалогу, обеспечение социальной интеграции внутренних переселенцев и участников антитеррористической операции (АТО). Ну и такая же понятная всем «иносказательная» бодяга без конца.
Таким образом, хотя дипломатическое ведомство США и нельзя назвать головным по проведению антироссийских информационно-психологических операций, а его работа по линии помощи «независимым СМИ» в России более чем скромна, Госдеп выполняет стратегически важную задачу постоянного подогрева пропагандистской войны киевского режима против РФ, что не только не способствует урегулированию конфликта в Донбассе и вокруг него, но и наносит серьезный ущерб безопасности нашего государства.

Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий