Самоубийство мне ни к чему


Лондон — Меня иногда спрашивают, c какой политической фигурой мирового масштаба я хотел бы сделать интервью. Ответ очевиден: Ким Чен Ын. Северокорейского лидера по-прежнему считают сумасшедшим провокатором и непредсказуемым человеком. Но полагаю, он вполне может оказаться умным стратегом и абсолютно рациональным политиком. И поскольку я вряд ли получу возможность сделать с ним интервью, решил представить себе, как бы это выглядело.
Вопрос: Маршал Ким, почему вы продолжаете создавать и испытывать ядерное оружие и ракеты, если это приводит к массовым, разрушительным экономическим санкциям против вашей страны?
Ответ: Моя нация столкнулась с фундаментальной проблемой — выживание. Сейчас политическому режиму угрожают больше, чем когда-либо прежде. Моим предкам было достаточно легко. Великий лидер, мой дедушка, управлял страной благодаря поддержке другой сверхдержавы — Советского Союза, а также Китая, нашего гигантского соседа. Следующий лидер, мой отец, тоже пользовался поддержкой Пекина. Но сегодня Советского Союза больше нет, Китай стал более интегрированным с западной системой. А единственная сверхдержава, Соединенные Штаты, ясно дают понять, что они стремятся изменить политический режим в моей стране. И все же мы выжили. Вы спросите, как? Потому что мы создали для себя защиту: ядерное оружие.
Вопрос: Но Китай по-прежнему поставляет вам продукты питания и топливо. Разве вы не рассматриваете его как союзника?
Ответ: Китай безжалостно прагматичен. Он поддерживает нас, исходя исключительно из своих эгоистичных интересов. Пекин не хочет видеть миллионы беженцев из Южной Кореи на своей границе. Китай больше не считает нас своими союзниками, он проголосовал за санкции против КНДР в Совете Безопасности ООН. Нынешний китайский президент Си Цзиньпин развивает тесное сотрудничество с Южной Кореей. Он никогда не встречался со мной, лидером Северной Кореи, — то, что обычно делали лидеры Китая. Между тем, он провел уже около 10-ти встреч с двумя президентами Южной Кореи. На торжественных мероприятиях в Пекине два года тому назад, посвященных 70-летию окончания Второй мировой войны, Си Цзиньпин встал рядом с президентами России и Южной Кореи. В КНДР уделяют большое внимание церемониям и тому, что на них происходит.

Вопрос: То есть вы продолжаете идти своим путем, чтобы проучить Китай?
Ответ: Мы слышали, что высокопоставленные чиновники в Китае и США всерьез обсуждали, следует ли поощрять переворот в Северной Корее, чтобы в результате получить более гибкого правителя. Поэтому я предпринял все шаги, чтобы их планы провалились. Единственным человеком в нашем правительстве, который мог бы попытаться организовать переворот, был мой дядя. Единственный, кто мог бы заменить меня, был мой брат. Оба они ликвидированы, как и еще более 100 нелояльных высокопоставленных чиновников.
Вопрос: Скажите, но вы могли бы сесть за стол переговоров? Согласились ли бы подписать соглашение о ядерном разоружении в обмен на отмену санкций против КНДР?
Ответ: И да, и нет. Мы готовы к переговорам. Но мы никогда не откажемся от своего ядерного арсенала. Мы не глупы. Ведь это все, благодаря чему мы пока живы. Вспомните Саддама Хусейна. Мы прекрасно помним, что Северная Корея была названа частью «оси зла» за год до вторжения Соединенных Штатов в Ирак. Вспомните, что случилось с Муаммаром Каддафи в Ливии после того, как он согласился отказаться от своей ядерной программы. Посмотрите, что происходит с Ираном прямо сейчас. Даже после того, как Вашингтон подписал с иранцами соглашение по ядерной программе, президент Трамп все равно говорит, что разорвет их на части. Как вы думаете, мы настолько глупы, чтобы после всего этого верить в американские обещания? Мы — ядерная держава. Это не подлежит обсуждению. Мы готовы говорить об ограничениях испытаний, «замораживании» программы — но нам нужно будет что-то получить взамен, и это — не деньги. Нам нужна безопасность в форме дипломатического признания и гарантия, что мы не столкнемся с агрессией из Китая, Японии и Соединенных Штатов.
Вопрос: Многие американцы опасаются, что вы вскоре будете способны запустить ракеты в сторону США
Ответ: У нас будет ядерный потенциал, который позволит это сделать. Но зачем мне наносить удар по Америке, рискуя получить ответный удар, который положит конец моему режиму? Имейте в виду, что все наши усилия, все наши трудности — это моя стратегия. Мне нужно обеспечить то, чтобы я и мой политический режим выжили. Зачем мне так рисковать? Я верю в убийство, а самоубийство мне ни к чему.
Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий