Бедная и огороженная забором западных санкций Северная Корея изготовила малогабаритные ядерные боеголовки, которые, будучи установлены на её баллистические ракеты, достигают США – от Чикаго до Лос-Анджелеса. Эта новость заставила так громко «крякнуть» американского президента, что он, похоже, испугался и сам. Во всяком случае, многие американские аналитики испугались точно.
Действительно, американские Washington Post и Stratfor, японское Asia Nikkei, британское Reuters, германская Deutsche Welle и далее по миру наперебой комментируют последний аналитический доклад американского Defense Intelligence Agency, в котором говорится, что Пхеньян обладает уже 60 ядерными зарядами и пообещал через неделю пристреляться четырьмя ракетами к военной базе США на острове Гуам. Поэтому реакция американского президента понятна, хотя и совсем не дипломатична.
Только изобразить «огонь и ярость» ещё не значит испугать народ, хорошо помнящий американский ботинок с 1953 года – с той войны, которая де-юре так и не завершилась. И даже то, что на каждого северного корейца приходится по 12,5 американца, для Ким Чен Ына – не аргумент.
По косвенным сведениям, хотя официальные данные об этом отсутствуют, рост ВВП КНДР сейчас достигает 3 – 4 процентов в год, вдвое выше, чем, скажем, во Франции. Страна, почти лишившаяся пахотных земель после раздела в 1948 году, с начала 2000-х кормит себя сама. И сама разрабатывает ядерное оружие и средства его доставки.
Defense Intelligence Agency установило на прошлой неделе, что Северная Корея создала ядерное взрывное устройство, которое можно установить на баллистической ракете, но не это стало поводом для Пентагона к тому, чтобы готовить военную операцию для «наказания» КНДР. Ещё в мае прошлого года,пишет Stratfor, Штаты «изучали меры, которые необходимо принять для блокирования программы ядерного вооружения Северной Кореи. Целью этих мер не были политические заявления или принуждение без вторжения, какими являются санкции. Скорее, мы исследовали военные возможности, предпринятые на удалении, которые доступны США и их союзникам, и ожидаемый обратный ответ Пхеньяна».
Говоря попросту, Пентагон давно уже примеряется к тому, чтобы, не запачкав руки кровью собственных солдат, уничтожить инфраструктуры северокорейского ядерного комплекса. Однако пока не находит таких возможностей. «Даже при имеющемся преимуществе США в подготовке, координации и оборудовании осложняющие задачу факторы и отсутствие данных о месте расположения северокорейских объектов делают успешное выполнение задачи далёким от уверенности», – резюмируют военные стратеги.
Тем не менее американцы основываются на том, что это должна быть ограниченная, скрытная атака небольшим количеством специальных систем вооружения. Скорее всего, речь идёт о самолётах F-22 Raptor и ударе ракетами с кораблей и подлодок.
Deutsche Welle полагает, что ключевым элементом плана Пентагона могут быть сверхзвуковые стратегические бомбардировщики Rockwell B-1B Lancer с американской авиабазы Андерсен на Гуаме. С мая этого года они уже совершили 11 тренировочных парных вылетов. Rockwell B-1B Lancer не способен нести ядерный заряд, что следует понимать, рассуждает Deutsche Welle, как демонстрацию намерения военного руководств США избежать провокации ядерного конфликта.
В противовес немецкому изданию японская Asia Nikkei осторожно напоминает, что пока ещё США надеются на Китай, который, вероятно, мог бы ослабить напряжение до того, как Пхеньян сможет развернуть ядерные баллистические ракеты.
Однако Дональд Трамп и тут дал понять, что ему надоело ждать. Возможно, недовольство президента США подтолкнуло Китай и Россию одобрить резолюцию Совета Безопасности ООН об ужесточении санкций к Северной Корее, но привыкшая рассчитывать только на себя КНДР не обращает внимания на то, одобрительно ли смотрят на неё Европы и Америки. Её цель – получить в руки «инструмент всеобщего уважения», после чего и санкции закончатся, и новые друзья появятся. Как считают эксперты американского Министерства обороны, «Северная Корея может развернуть ракеты с ядерными боеголовками уже в следующем году после того, как произведет испытания двух межконтинентальных баллистических ракет», пишет Asia Nikkei. И добавляет: «Если начнётся война с Северной Кореей, то число жертв в Южной Корее может достичь от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч человек. Учитывая 200 тысяч американцев, живущих в этой стране, Вашингтон не хочет идти на военный вариант».
Не так оптимистично оценивают намерения США в Европе. Та же Deutsche Welle пишет, что своим «зычным окриком» Пхеньяну американский президент поставил под угрозу репутацию собственной страны: «Если сейчас Вашингтон уступит, что в данной ситуации было бы разумным шагом, то это точно не останется без внимания других властителей и противников Америки. При случае они последуют примеру Пхеньяна». А если Вашингтон не уступит? Война станет катастрофой для Азиатско-Тихоокеанского региона. Легко сообразить, что выход из кризиса требует взаимных уступок, на которые страны, вообще не имеющие дипломатических отношений, никогда не пойдут. Только если к этой подогретой Трампом пороховой бочке вместо очередного фитиля подвести холодный душ в виде мудрого посредника, каковым может стать Китай, может Россия, конфликт может повернуться вспять.
Похоже, немцы глубже понимают существо проблемы, чем Пентагон. «Угрозу эскалации конфликта нельзя недооценивать, – пишет Deutsche Welle. – Военный потенциал КНДР неуклонно растёт, и ничто не говорит о том, что руководство страны свернёт со своего агрессивного курса, который необходим режиму для его собственного выживания». Насчет агрессивности северокорейцев – это пустое, Северной Корее не до того. Это ведь президент США кричит про «огонь и ярость». За его криком даже опытные аналитики не могут рассмотреть, в чём состоит стратегия Вашингтона в отношении КНДР. И есть ли у американцев вообще стратегия на северокорейском направлении?
«Администрация Трампа противоречит сама себе в каждом аспекте её северокорейской политики. Она продолжает искать простые ответы, которых нет… – считает Эрик Балльбах (Eric Ballbach), эксперт по Северной Корее из Свободного университета Берлина. – Для режима Кима его ракетно-ядерная программа с точки зрения внешней политики является гарантией выживания. Долгое время безопасность КНДР обеспечивали СССР и Китай… Для Пхеньяна это означает, что, окружённый более мощными в военном и экономическом отношении странами, он должен самостоятельно позаботиться о своей безопасности. И ядерное устрашение тут выступает одним из инструментов».
И инструмент этот – убедительный.
Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий