Алексей Навальный продолжает раздавать интервью, и вчера, после выхода фильма на CBS всё же снизошел и до отечественного электората, обсудив на «Эхе Москвы» с Евгенией Альбац свои политические перспективы и «судьбы Родины». Естественно, что основные вопросы, которые были заданы оппозиционеру касались его политических амбиций. И отвечал он, как всегда, весьма своеобразно.
Например, о нынешних политических элитах и их внутреннем состоянии Алексей Навальный рассказал следующее: «Как только элита почувствует слабину, они полками придут ко мне. Общаюсь, знаю, но я сам не ищу встречи с ними». Собственно, это очень интересное заявление, в котором, правда непонятны несколько нюансов. С чего элиты должны «чувствовать слабину» и почему в этом случае они должны идти именно к Навальному? Потому, что за 10 лет публичной политической деятельности, реальные достижения Навального стремятся к нулю. И непонятно, зачем политическим элитам именно такой лидер.
Дальше, еще интереснее. Навальный рассказал о том, что теперь ему «неинтересно наблюдать за «Яблоком» и «Парнасом. И втягиваться в возню за либеральный электорат». По этому поводу многие уже шутят на тему «поматросил и бросил». Но если говорить серьезно, то, видимо, Навальный понял, что и для либерального электората он уже не представляет особой ценности, и даже в этой среде не наберет хоть какой-то значимой поддержки.
Коснулся разговор и пассажа Навального в интервью CBS про пятидесятипроцентную вероятность его убийства. Оппозиционер сказал, что «пошутил, а его не поняли». Анекдот вспомнил, про «блондинку и динозавра». Но вот опять же интересно, а с чего западное сообщество должно знать русские анекдоты? Это раз. И два, понимание перед какой аудиторией выступаешь - это, вообще, одна из базовых задач политика. И здесь, кажется, Навальный тоже, мягко говоря, не блещет.
Дальше - больше. Про выборы и конкуренцию на них Навальный сообщил аудитории, что «на выборах никогда не будет реальной конкуренции, и все, кто сам по себе, считает, что он такой классный, может сам самостоятельно набрать политический капитал, а потом прийти и куда-то тут избраться, такого не будет». И тут сразу возникает логичный вопрос - а сам Алексей Навальный тогда на что рассчитывает, особенно, учитывая его позиционирование на публике, как раз, как такого вот парня, только еще с двумя условными сроками по уголовным статьям.
Об этих условных сроках, кстати, тоже зашел разговор. И Навальный заявил следующее: «С точки зрения текущей избирательной кампании меня это не интересует, потому что я иду на эти выборы, руководствуясь Конституцией, где прямо написано, что имеют право участвовать в выборах все, кто не находится в местах лишения свободы». Интересно здесь то, что Навальный не стал отрицать свою вину, просто «мимо прошёл». И дальше свел все к политике и Конституции: «я федеральный закон не признаю как не соответствующий конституции».
И вроде бы эта конструкция выглядит логично, если не знать, что в Конституции есть оговорка о том, что кандидат может баллотироваться «в соответствии с федеральным законом». Ну, то есть Навальный закон не признает, а Конституция РФ закон признаёт. Однако, при этом Навальный признает Конституцию. В общем, «тут вижу, тут не вижу, тут рыбу заворачивали».
Дальше Алексей Анатольевич начал говорить нечто очень похожее, на комплекс Наполеона. Например, он сказал, что если он не будет участвовать в выборах, не будет «кандидатов-спойлеров», «условно демократических», то Кремлю «придется фальсифицировать явку в 3 раза». Особенно в Москве и Петербурге потому, что «но живут-то они все в Москве. Живут-то они все в Москве». Даже оставляя за скобками «фальсификацию явки в три раза», что взять с человека, который себя олицетворяет с Христом, стоит отметить, что явка на выборах в Москве с участием Навального была одной из самых низких.
Коснулся Навальный и общих особенностей нынешнего политического режима. По мнению оппозиционера, «они (власть), действительно, проводят сумасшедшую политику, но в этой сумасшедшей политике есть одна рациональная точка: они хотят удерживать власть, чтобы обогащаться. Личное обогащение и личный комфорт». Здесь стоит вспомнить, что эти истории про «личный комфорт, деньги и власть» были главными аргументами в пользу того, что «Путин никогда не поссорится с западом. А если поссорится, то его сразу же растерзает его же окружение». В общем, это какие-то нафталиновые клише из начала нулевых, которые к реальности не имеют никакого отношения, но в случае Навального как всегда «тем хуже для реальности».
И дальше снова про то, что только Навальный обеспечивает конкурентность на этих выборах. Но что самое интересное, Алексей Анатольевич не смог внятно ответить о том, какие и в скольких штабах у него проблемы, снова он заговорил про «волонтерский принцип» работы, и что «все видят, что волонтерам у нас не платят...».
Но вообще-то недавний отчет ФБК показал, что если не платят волонтерам, то более 25-и миллионов ушло «на зарплаты» непонятно кому, и есть мнение, что именно Навальному и его друзьям в руководстве этой самой «избирательной кампании».
Еще один очень характерный момент, Навальный говорит: «сейчас это совершенно потрясающая ситуация, я очень горжусь всеми волонтерами, которые с нами работают. В основном, 95% таких историй - это про то, что люди не испугались и остались работать в штабе». Но при этом не может рассказать ни одной такой «потрясающей истории», не может назвать не просто ни одного имени, но даже региона, где такие истории имели место.
Показательно, что это наплевательское отношение к собственным штабам, волонтёрам, подчиненным Навальный «переносит» на отношение Путина к людям. То есть, это такая психологическая проекция. Это не лож уже даже, а вполне себе диагноз, с которым неплохо бы обратиться к соответствующему специалисту.
Евгения Марковна Альбац тоже добавила своего неповторимо колорита. Во-первых, она перепутала просмотры и зрителей ю-туб канала Навального. И заговорила о «миллионах зрителей». Во-вторых, говоря о собранных подписях, Альбац отметила: «539 тысяч у вас тех, кто готовы поставить за вас подпись, - это колоссальная база».
На московских выборах, в одной только Москве навальный в свое время получил больше голосов. А здесь речь идет о стране с населением почти в 150 миллионов человек. В общем, да, колоссальная база. В совокупности с «миллионами зрителей» напрашивается вывод о том, что потенциальные избиратели Алексея Анатольевича это какие-то «виртуальные вуайеристы». Смотреть любят, а вот подписываться - не очень.
И далее там всё в том же духе и по нарастающей. В общем, чего в этом больше, лжи или уже откровенного психического нездоровья - понять крайне сложно. Но вот честно говоря, лучше бы Навальный молчал. Для самого себя лучше и для своей «кампании».
Потому, что, когда он начинает говорить, даже до самых одиозных либералов начинает доходить, что «что-то тут явно не так». Настолько много во всем этом и просто неправды и откровенного бахвальства, и передергиваний.
Западные СМИ активно продолжают рекламировать документальный фильм о Навальном, вторая серия которого выходит сегодня на телеканале CBS News, с характерным названием «На задании». Уже в трейлере фильма, и в интервью, которые Алексей Анатольевич раздавал и в рамках самого фильма и по его поводу западным журналистам имеется несколько очень любопытных пассажей.
Первый из них, на который уже многие обратили внимание, это слова Навального о том, что его с пятидесятипроцентной вероятностью могут убить. Дословно фраза звучит так: «Well, like, 50 percent I would be killed, or I would not be killed». То ли оппозиционер вольно цитирует анекдот про вероятность встречи блондинки с динозавром, то ли это нечто более серьёзное.
Например, как отмечают некоторые болгары, «уже по превью можно судить, насколько разные образы Навальный выстраивает для российской и западной аудитории. Для первой он после провала заигрываний с националистами "корпоративный коуч, наставляющий клерков, как правильно улыбаться", а для второй - жертва репрессий, всегда готовая отправиться на тот свет за свои идеалы».
Политтехнолог Вячеслав Смирнов добавляет по этому поводу: «зря Навальный этим бравирует и готовит для закордонных врагов России дорожную карту по своему устранению. Теперь власти его должны оберегать. А лучше всего оберегать в одиночной камере. Или он так готовится к политической эмиграции? Будет как Ленин выпускать "Видеоискру Навального" сидя в Вене».
Если же говорить серьезно, то после смерти Бориса Немцова, у наших либеральных оппозиционеров это такая мантра, «кто же следующий?» с обязательным примериванием роли «жертвы режима» на себя.
Навальный в данном случае долго держался, но тут ведь скоро выборы, на которые Алексей Анатольевич активно собирает деньги, однако, видимо, не пойдет. И, судя по всему, нужно поднимать свой вес и в глазах западного сообщества и потенциальных спонсоров. Потому что за этим «либо убьют, либо не убьют» скрывается очевидное «смотрите, какая я значимая и весомая фигура, меня Путин опасается».
Однако, кажется это заявление Навального, хоть и выглядит самым резонансным, является не самым главным сюжетом фильма. Помимо прочего, в кино есть сюжет о брате оппозиционера, Олеге Навальном и о коррупционных схемах по делу «Ив Роше».
Так вот, в кино вся эта история подается в том ключе, что дело это сугубо политическое, финансовая составляющая тут вообще не играет никакой роли, а Олег Навальный сидит потому, что у него есть такое вот политически значимый брат Алексей.
Собственно, оппозиционный политик заявляет прямым текстом: «Уверен на 100% - он, Олег Навальный, в тюрьме только потому, что он мой брат. Это единственная причина». И в «подтверждение» этих слов в интервью звучит следующий пассаж: «когда слава Навального выросла, насилие в его отношении усилилось многократно». Впрочем, как утверждает блогер Станислав Яковлев, «это ложь прямо дважды: во-первых, популярность Навального остается на уровне мэрской кампании, а во-вторых, насилие в основном осуществляется над волонтерами, чего сам Навальный предпочитает не замечать. Одним волонтером меньше, одним больше - какая разниц».
Что же касается Олега Навального, то понятно, что дело тут сугубо в экономическом преступлении. Удивительно, что это косвенно подтверждают и Олег, и Алексей Навальные. Вот, например, что говорил в ходе процесса Олег: «Ив Роше фирма серьезная, опытная, логистика у них настроена как концертный рояль. Но ведь раньше как было - грузы компании из Ярославля в Москву Почта России возила бесплатно. Но потом на Почту пришел новый начальник и ввел режим жесткой экономии, поэтому бесплатные перевозки отменили». Стоит напомнить, что на момент начала всей это истории, Олег Навальный был первым замдиректора EMS, то есть службы почтовой пересылки.
А дальше, следите за руками, а также, слово снова Олегу Навальному: «Вот, бесплатные перевозки отменили. Тогда Ив Роше стали заказывать машины в Ярославле. Но у этих машин возникли проблемы с выездом в центр Москвы. Тогда сотрудница Ив Роше Жанна Батова обратилась ко мне с просьбой найти перевозчиков» И тут оказалось, что фирма для перевозок есть в личном владении Олега Навального, с оффшором на Кипре. А уже в ходе судебного процесса выяснилось, что информация о том, что Почта России теперь не справляется с перевозками Ив Роше - это ложь, которую некие «неизвестные» сообщили фирме. Ну и дальше все закрутилось вполне понятным образом. И где здесь, спрашивается политический фактор?
Что, характерно, во время самого судебного процесса, несмотря на всю поддержку братьев Навальных со стороны либеральных СМИ и прочей прогрессивной общественности, не было «ни одной самой захудалой заметки с ясным объяснением, почему с точки зрения своего родного брата Олег Навальный не является коррупционером».
В общем, как резюмирует эту историю Станислав Яковлев: «Так удачно совпало, что у первого заместителя директора EMS есть небольшой частный бизнес, будто нарочно созданный для оперативного и эффективного решения тех проблем, которые создает директор! И нарешал в течение трех лет по десять миллионов за год. В общей сложности, более тридцати миллионов рублей».
Понятно, что вот этих тонкостей в кино про Алексея Навального и его тяжелую и полную опасностей жизнь нет ни слова. Там другие слова, про «борьбу с коррупцией», кровавый режим и прочие «ужасы современной России» и о том, как «давят» у нас оппозицию. Так давят, что про эту оппозицию снимают многосерийные ильмы, о который потом пишутся тонны колонок что в оппозиционных, что в про-государственных СМИ. Такая вот цензура и такое вот отсутствие свободы слова, политических прав и свобод.
Тем не менее, важно понимать, что это кино скорее для западного зрителя. Он подготавливает общественное мнение к тому моменту, когда Навальный понесёт документы в ЦИК, а ЦИК ему на законных основаниях откажет. Ну, не может у нас в президенты баллотироваться человек с двумя уголовными статьями на шее.
Никак не может. Но западная общественность уже будет ориентирован на то, что все эти дела - сплошная политика, а Навального опять несправедливо «задвинули». Так что это кино, по своему функционалу примерно тоже самое, что выступление какого-нибудь Касьянова перед Конгрессом США с просьбой расширить и продлить в отношении России санкции.
Ну, и снова характерный момент. В рамках своей предвыборной кампании в России, Навальный дает пространное интервью и снимается в документальном фильме CBS исключительно для западной аудитории.
Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий