Россия по-военному вытесняет США из Южной Америки


Латиноамериканская военная элита будет воспитываться в военных училищах нашей страны
Прошедшая в Москве встреча главкомов Сухопутных войск России и Аргентины - генерала-полковника Олег Салюкова и генерала-лейтенанта Диего Луиса Суньера обозначила и закрепила основные направления  взаимодействия военных ведомств наших стран. Россия считает Аргентину, одну из самых развитых и сильных стран континента,  перспективным партнером в сфере военно-технического сотрудничества.
Основными темами встречи стали перспективы двухстороннего военного сотрудничества, обучение аргентинских офицеров в вузах Сухопутных войск, а также участие представителей Вооруженных сил Аргентины в "Международных армейских играх", сообщает департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ.
Так же в военном ведомстве сообщили, что в рамках визита аргентинская делегация ознакомится с учебно-материальной базой и системой боевой подготовки Первой танковой армии Западного военного округа, Военной академии Генштаба, посетит Михайловскую военную артиллерийскую академию и Военно-медицинскую академию в Санкт-Петербурге.
Надо отметить, что данной встрече предшествовали и другие контакты по данному направлению. В частности, в марте текущего года заместитель главы Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Анатолий Пунчук заявил, что Россия готова поставить Аргентине вертолеты и сотрудничать в области совместного производства военно-морской техники. Кроме того идут переговоры о поставках в эту страну истребителей МИГ-29.

Необходимо отметить, что в настоящий момент российский ВПК очень интенсивно осваивает латиноамериканский рынок оружия, бывший до недавнего времени практически исключительной вотчиной США. Причем, речь идет не только о странах Боливарианского альянса, таких, Куба, Венесуэла, Эквадор, Боливия, но и о военно-техническом сотрудничестве с Аргентиной, Перу, Бразилией и даже Мексикой.

***
Как мы видим, Россия поступательно и активно продвигает на латиноамериканский рынок свою продукцию военного назначения. В отличие от оборонных структур многих других государств, наша страна  ведет разговор не только о поставках готовой техники и оружия. Российское предложение существенно шире, оно заключается в целом спектре услуг по послегарантийному ремонту и обслуживанию, продаже запчастей, модернизации военной техники и вооружения, которые поставлялись еще во времена Советского Союза, а также лицензионном производстве новейших систем.
Так, например, на базе сервисного ремонтного центра, который в настоящее время создан в Мексике, обслуживаться вертолеты отечественного производства, аналогичная  структура создана в Венесуэле, создается его аналог.

В США не скрывают озабоченности происходящим. Еще год назад глава южного командования Пентагона адмирал Курт Тидд заявил: «Я бы сказал, что это борьба за влияние в регионе и попытки вытеснить оттуда США как надежного партнера. В нашем регионе русские присутствуют серьезно. И мы должны осознавать это», — заявил адмирал.

По мнению Пентагона, Россия пытается восстановить прежние тесные связи с Латинской Америкой, что были во времена Советского Союза. Самую большую обеспокоенность Штатов вызывают наши действия по завоеванию новых рынков для сбыта российских вооружений.
Однако вытеснение американских производителей с латиноамериканского рынка оружия, это не единственная угроза для доминирования США, которые в Южной Америке далеко не все считают «надежным партнером».  Не меньшая опасность для американского влияния на регион, является подготовка кадров латиноамериканских армий в российских ВУЗах.

Необходимо отметить, что в государствах Латинской Америки армия и военная элита традиционно играют значительную роль в политической сфере. Созданные как гарант суверенитета и общественного порядка, национальные армии Латинской Америки превратились не только в инструмент захвата и удержания власти, но и в важнейший компонент политической системы, в которой армия занимает господствующее положение.

Авторитет армии в латиноамериканских странах имеет определённые исторические традиции, поскольку в прошлом революционные армии под руководством революционных генералов вели борьбу за независимость своих стран. Весомые достоинства армии как политической силы заключаются в её способности быстро и организованно решить любую поставленную задачу. В истории Латинской Америки армия не всегда была лишь инструментом в руках политиков. Порой она сама делала политику. Это происходило тогда, когда представители военной верхушки брали на себя решение задач обновления общества, развития национальной экономики. Достаточно сказать, что ни один государственной переворот в регионе не произошел без прямого участия армии.
И, надо сказать, что доминирование США на континенте обеспечивалось главным образом через национальные армии, находящиеся под контролем североамериканцев. Развитие национального капитала Вашингтон не слишком приветствовал, предпочитая, чтобы экономику этих стран контролировали североамериканские компании.
Послушность национальных армий «северному боссу» обеспечивалась, прежде всего, тем, что все их высшее командование и значительная часть старшего и среднего командного звена проходили обучение и подготовку в США. Где не только обучались премудростям воинского ремесла, но и воспитывались в верности интересам «дяди Сэма». Фактически им промывали мозги и вербовали.
Строго говоря, это обычная практика. При подготовке иностранных военных принимающая сторона стремиться сделать из них, как минимум друзей, лояльных к интересам страны, где они учились. Так было и так есть и в наших военных ВУЗах.
Это, конечно, не значит, что мы готовим будущие хунты. В Латинской Америке за последние десятилетия ситуация сильно изменились – укрепилось гражданское общество и демократические институты. Все больше стран стремятся к подлинной независимости. Бразилия и Аргентина превратились в игроков крупного масштаба.
В складывающейся обстановке традиционная  роль вооруженных сил несколько трансформировалась, однако продолжает оказывать большое влияние. Следует отметить, что складывающаяся на континенте ситуация с  малой вероятностью войн или государственных переворотов и возрастающей опасностью со стороны наркомафии и организованной преступности приводит к тому, что армии все чаще привлекаются к решению полицейских задач.
Мексика, Гондурас и Гватемала направили свои воинские части на борьбу с наркторговлей, последовав таким образом примеру Колумбии и Перу, которые практикуют это вот уже несколько лет. Бразилия использует военных для выселения обитателей фавел (городских трущоб) и срыва забастовок полицейских. А Аргентина уже давно возложила на военизированное формирование задачи обеспечения безопасности в провинции Буэнос-Айрес ввиду роста коррупции в местной полицейской среде. И это обстоятельство только повышает значение вооруженных сил в общественно-политической жизни.
Как мы видим, контроль за национальными армиями является своего рода «кощеевой иглой» «Дяди Сэма» в Южной Америке, и в самое ближайшее время она может оказаться в руках Москвы.
Борис Джерелиевский
Источник