В погоне за рейтингом

Картинки по запросу фото cnn и трамп
А хороший же анекдот про русского посла, который выходит из дома на вашингтонскую улицу, а вокруг вдруг — никого!..

Может, я чего-то не понимаю в дипломатии, но та истерика, которая сотрясает американские СМИ по поводу встреч различных официальных лиц с русскими официальными лицами, уже давно кажется мне каким-то гротескным шоу. Вообще-то послов посылают, чтобы они с местными встречались, разговаривали, выпивали и, может быть, даже их вербовали. В хорошем смысле слова. Это их работа, на самом деле. Иначе их бы посылали куда-нибудь в пустыню между Меккой и Дохой. Поболтать с парочкой верблюдов.
Но ужас в том, что верблюдами в данном конкретном случае выглядят американские коллеги, которые каждый раз со слезами зарываются в подушку при словах «Россия» и «Трамп». Причём уже непонятно, что внушает им больший ужас.
Демократические СМИ (которые за всё хорошее, и за мир во всём мире, и за Пулицеровскую премию газете «Игиловский комсомолец») при слове «Россия» делают всё, чтобы никакого улучшения отношений между нашими странами не происходило. И таким образом конкретно работают на партию войны.
Вот реально каждый день придумывают всё новые и новые страшилки и небылицы, которые списываются на данные каких-то неведомых источников. Когда их настойчиво спрашивают, откуда дровишки, они делают глубокомысленное лицо и отсылают к закону о печати, то есть к Первой поправке. Какое–то время это прокатывало — все эти русские хакеры (потому что в коде есть слова на кириллице), заговор подручных Трампа (чтобы продать Америку Кремлю) и даже циничный взлом банкомата на углу улиц 1200W и 600N в Солт-Лейк-Сити (штат Юта) тоже сгодится.
Всё это хамство и бесстыдство — ради единой цели: создать toxic atmosphere, чтобы Трамп не мог к русским даже на пушечный выстрел (упс, плохая идиома!) подойти. Изолировать его от других важных игроков по всем направлениям и продолжать ахать, какой он беспомощный и вредный для Америки президент. 
Но тут наконец нашёлся мужик, который очень убедительно задал вопрос: «Вот тут у вас на сайте CNN написано, что я встречался с господином Кириллом Дмитриевым из Российского фонда прямых инвестиций в обстановке секретности и обсуждал с ним грядущее снятие санкций с России. Кто вам сказал такую вредную глупость?»
Мужик оказался советником Трампа Энтони Скарамуччи и финансистом, который знает, что следует за безответственным базаром. Да, встречался. Да (чтобы вы понимали), Российский фонд прямых инвестиций отсутствует в санкционном списке. Встречался как финансист с финансистом — на глазах у всех посидели в ресторане. Ни о каких санкциях не говорили, а обсуждали Давос. И что дальше?
И тут выяснилось, что в этот раз попытка дешёвой разводки не прошла. Автор заметки Томас Френк тупо всё высосал из пальца и его «источник» оказался фуфлом. Могу себе представить, что с нами, репортёрами, сделал бы начальник отдела преступности «Коммерсанта» Л.М. Милославский в 1991 году, если бы мы попытались ему скормить такую лажу! Но на дворе 2017-й, и все эти долгие годы нашу постсоветскую журналистику кормят сказками о настоящей прессе, которая где-то там, в округе Колумбия, где сверяют каждую букву и никогда не выступают на стороне одного из кандидатов в президенты. Ну что ж, мы уже почти год видим, каковы в реальности стандарты настоящей прессы. Спасибо. Пометка на полях: если ты отчаянно топишь за кандидата от Демократической партии, это не делает тебя демократическим журналистом.
Но у репортёра есть начальники — например редактор Эрик Лихтблау. Журналист не то чтобы юный: и в LA Times в отделе расследований работал, и в The New York Times — лет пятнадцать. Оттуда ему пришлось уйти: его обвинили в том, что его расследование о русском вмешательстве в выборы 2016 года сыграло на победу Трампа. Ну, в общем, коллега в курсе того, как в NYT делаются дела и какая там правильная партийная линия. И тут, в CNN, его настигла та же фигня — ему принесли заметку, сделанную всё в том же единственно правильном для конторы русле, и он не стал связываться и перепроверять фейк. По-человечески его можно понять: два увольнения за год за слишком пристальное внимание к фактуре — для пожилого человека это too much. А между прочим, он лауреат Пулицеровской премии.
А у редактора тоже есть начальник — глава отдела расследований Лекс Харис. Харис (с одним «р»), кроме всего прочего, известен расследованиями типа «инвестиционная группа, которая по мнению властей США возглавляется русской мафией и близка к русскому правительству, дала как минимум $900 тысяч бизнесмену, который связан с финансированием химического оружия в Сирии». Ух ты, как закручено! Думается, источники у коллеги примерно такие же, как у его подчинённых. 
В общем, всем троим пришлось уйти.
Невооружённым глазом видно, что сейчас можно лепить что угодно про Трампа, про Трампа и Россию, а также просто про Россию — и «пипл это хавает», как говорил русский рэпер Боня Титомир. То есть коллеги присели на рейтинговую тему. Слегка забыв про то, чему они учат журналистов из стран третьего мира, — всю эту высокопарную туфту про стандарты журналистики.
Похоже, что начальники CNN тоже понимают, как и что варится у них на кухне. И чтобы не выглядеть совсем уже заказушниками, внедрили предконтроль за всеми сообщениями, которые касались России.
А Дональд Трамп лишний раз не преминул подколоть компанию, напомнив, что всегда называл их FNN. Причём «F» тут — совсем не то, что вы подумали, а всего-навсего Fake.
Версию про погоню за рейтингами косвенно подтверждает выпуск программы Project Veritas. На записи (пока не подтверждённой) один из продюсеров CNN (предположительно, Джон Бонифилд) на вопрос гонзо-журналиста: «Почему всё время — Раша то, Раша сё?» говорит не стесняясь: «Потому что рейтинги. У нас сейчас просто ломовые рейтинги на всё, где есть упоминание о России!.. Невзирая на то, что это может быть полное фуфло… Без особых документальных доказательств».
Ну что ж, лучше и не скажешь! Вот это уже профессиональная оценка происходящего.