Оппозиционеры попались на протесте за госсчет


Всё чаще в СМИ появляются истории о так называемых «государственных оппозиционерах», люди, которые критикуя нынешний политический режим и высказываясь в том духе, что «Путин должен уйти», и «всю эту политическую кремлевскую шайку необходимо разогнать», при этом получают государственные деньги в рамках финансирования тех и иных проектов.

И если недавняя история с режиссером Кириллом Серебренниковым - в общем-то проста, понятна и удивления не вызывает, потому, что такое двуличие демонстрируют очень многие представители творческой интеллигенции, то вот с «профессиональными политиками» все куда интереснее.
Очередное расследование «Лайфа» нашло еще одного яростного сторонника Навального сидящего на государственных контрактах. Им оказался Фёдор Крашенинников, написавший в соавторстве с ближайшим соратником Навального, Леонидом Волковым книгу «Облачная демократия». Предисловие к книге опубликовано за авторством самого Навального. При этом высказывался Крашенинников и по Крыму, и по «георгиевской ленточке», и вполне понятно в каком ключе. Сейчас он активно и публично поддерживает «президентскую кампанию» Навального.
Что, однако, не мешает ему иметь контракты на «информационное сопровождение» от Свердловской и Челябинской областей. Всего, по данным независимого расследования, компания Крашенинникова выиграла семь госконтрактов на сумму более трёх миллионов рублей. Как распределяются деньги в среде сторонников Навального, да и в его собственных структурах, мы все прекрасно знаем.
Применительно к Крашенинникову и его фирме «Уралбизнесконсалтинг», в которой у него 35% акаций, и которая и получает эти самые государственные региональные контракты, можно сделать ряд предположений.
Например, о том, что фактически администрации Свердловской и Челябинской областей финансируют не столько свое «информационное сопровождение», сколько деятельность несистемной оппозиции в стране. Ну, или просто «отмывают деньги».
На таком отмывании, ранее попалась гражданская супруга экс-директора ФБК Владимира Ашуркова, Александрина Маркво. Она тоже поимела «государственных контрактов» на несколько десятков миллионов рублей. Правда оказалось, что обозначенные ей мероприятия провели и без неё уже на имеющейся инфраструктуре, и поэтому она полетела «политически срываться» в Лондоне, вместе с мужем. Который, кстати, как и Маркво находится в федеральном розыске. Он в свою очередь устраивал «схемы» с очередным предвыборным фондом Навального. В тот раз фонд был под мэрские выборы в Иоскве, и денег через него тоже прошло немало.
Крашенинников же примечателен еще и тем, что занимается непосредственно информационными технологиями. Он, в частности, возглавляет екатеринбургский Институт развития и модернизации общественных связей. Ну, то есть, у него есть ресурс и технологии под то, чтобы создавать и работать с пропагандистскими оппозиционными сетями. В принципе, ничего такого криминального в самом этом факте нет. У нас оппозиционеры есть, и могут информировать, агитировать и пропагандировать любую идеологию, не выходящую за рамки УК РФ.
Но нюанс в том, что платит за это именно государство. Точнее, ряд региональных правительств. Потому, что, оформляя контракты с Крашенинниковым, они имеено что финансируют своих идеологических противников и идеологических противников всей системы российской власти.
Ну и еще один момент, это собственно «жуткий российский тоталитаризм и репрессии», которые по мнению ряда либеральных деятелей у нас уже практически «сталинские».  Вот эта система коммерческого взаимодействия государства и явной, ярко выраженной оппозиции говорит совершенно об обратном. О том, что ели не политически, то экономически наша несистемная оппозиция чувствует себя просто великолепно. В том числе и за бюджетный, то есть, наш с вами, счёт.