Итак, произошло то, чего многие не ожидали. Особенно те, кто пил шампанское за победу Трампа на выборах и считали, что «Трампнаш». Не ваш, увы, а свой собственный. О чем он весьма недвусмысленно заявил сегодня ночью.Мы не станем вдаваться в подробности происшедшего, это уже за нас сделали. Мы будем заниматься тем, чем обычно. То есть, анализировать.
Итак, Трамп сделал первый ход в игре с Путиным. И ход, надо сказать, довольно сильный и уверенный. «Америка делает то, что хочет, остальные то, что смогут».
Ничем иным это охарактеризовать не получается, но когда это законы были писаны для США? Так что все пока идет в духе предыдущей администрации.
Но речь совсем не об этом. Речь о том, что будет дальше. И какой в итоге должен быть ответ с нашей стороны. А ответ должен быть, и сильный, потому что слабость именно в этом вопросе показывать просто непозволительно.
Идем по порядку.
Последние события ярко показали, что окончания войны в Сирии не предвидится. По крайней мере, в том понимании, в каком это видим мы.
Более того, мы обратили внимание на то, что как только Асад дал согласие на проведение выборов и участие в них оппозиции, про выборы все на Западе дружно заткнулись. Да, мониторинг и анализ – сильная сторона наших потенциальных противников. И, проанализировав, какой поддержкой пользуется Асад, насколько оперативно заключают с ним соглашения отряды реальных оппозиционеров (не путаем с террористами), там поняли, что выборы не нужны.
Асад списан. Поэтому срочно организовали провокацию с ОВ и срочно на нее отреагировали. Совершенно случайно в районе оказались два эсминца с «Топорами», дальше все уже знают.
Трамп заявил, что это персональное наказание Асаду, за то, что производил химическое оружие на территории, занятой террористами ИГИЛ (специально для Роскомнадзора – да, запрещена в РФ).
Все, собственно, ясно и понятно. Война будет идти до тех пор, пока не будет Асада.
Может ли Россия даль военный ответ? И да, и нет.
Мы, конечно, будем еще внимательно следить за происходящим, особенно за тем, что скажут наши первые лица, но пока очевидно, что наше присутствие в регионе не настолько сильно.
Многие не отягощенные пониманием ситуации начнут кричать, что надо в ответ наносить удары, у нас есть «Калибры» и все такое. Стоит понимать, что первый пуск по тому же эсминцу США будет первым выстрелом новой войны. В которой расклад будет не в нашу пользу.
Мы всегда воевали на своей территории, и как раз дома нас «нагнуть» не выйдет. И это прекрасно понимают за океаном. Сирия – совсем другое дело. Мы просто не сможем обеспечить присутствие нормальной группировки войск. По многим причинам.
Не стоит забывать, что Турция в целом и Эрдоган в частности – очень шаткий… Назвать «партнером» даже язык не поворачивается. О термине «союзник» мы даже не говорим. Турция держит нейтралитет, но, если встанет выбор, Эрдоган однозначно выберет сторону США. Тут и совпадение интересов в Сирии (ему нужен кусок с нефтью) и участие в НАТО.
Россия приостанавливает действие меморандума о предотвращении инцидентов и обеспечении безопасности полетов авиации в Сирии, заключенного с США. Хорошо. Законно и обоснованно.
Однако, возникает один-единственный вопрос: чем будет подкреплено это решение? Чем будет обеспечиваться бесполетная зона? С-400, однозначно, замечательная система. А сколько их в Сирии? И насколько реально имеющимися установками действительно «закрыть небо» и отбиться от очередной пачки «топоров»?
А нереально. Да, будут подтянуты какие-то корабли из числа имеющихся. Но в первую очередь основная тяжесть ляжет именно на ПВО и ВВС, если действительно это не просто пустое заявление. А за океаном тоже не дураки сидят, все было просчитано уже давно, иначе бы они так не борзели.
Отсюда вывод: нас красиво втянули в очередной виток гонки вооружений, да еще на чужой земле, да еще и со сложностями в плане снабжения.
Плюс стоит отметить ярко выраженное желание наших европейских «партнеров» побряцать оружием. Напомним, что в случае проведения наземной операции в Сирии, готовность помочь личным составом и техникой выразили почти все сателлиты США.
Конечно, «воевать против всех» мы не сможем, да и не будем. Это как раз та часть ответа выше, которая «нет». Тем более, что все-таки поле информационной войны с конца 80-х годов прошлого века осталось за нашими противниками. И с этим сложно что-то сделать пока.
Но есть ли вариант, который может продемонстрировать силу России и заставить западных «коллег» задуматься. Да, такой вариант есть.
Давайте сперва вообще проанализируем ситуацию по обе стороны фронта. Кто и чем занимается.
США. Убивают сирийцев. Вопреки всем резолюциям, потому что считают это необходимым.
Израиль. Убивает сирийцев. Тоже вопреки всем резолюциям и соглашениям. Радостные повизгивания всех без исключения первых лиц Израиля в сегодняшних СМИ ставят их на одну полку с США.
Европа. Убивает сирийцев. Время от времени, в качестве поддержания своего реноме миротворца. И тоже без каких-либо санкций.
Турция. Убивает сирийцев. Особенно курдов.
Террористы, которые «умеренные». Сборище со всего Ближнего Востока, именуемое вышеперечисленными странами «умеренной оппозицией», а нас самом деле просто международная террористическая организация ИГИЛ, тоже убивает сирийцев.
Теперь другая сторона.
САР. Убивает сирийцев. Да, в числе ИГИЛ есть и сирийцы, поэтому отмести этот факт нельзя.
Россия. Убивает сирийцев. Тех, которые против законного правительства и по просьбе оного правительства. В числе террористов.
Итого. Сегодня в Сирии основное большинство участников занимается тем, что убивает сирийцев.
Кто-то делает это лучше, кто-то хуже. Для нас основным показателем явились группировки оппозиции, которые почему-то решили встать на путь договоренностей с Асадом. Это как раз и есть некий показатель эффективности.
Но остались те, кто договариваться не хочет. Более того, на протяжении двух лет США так и не удосужились передать списки тех, кто «умеренные», российским коллегам.
Отсюда простой, но эффективный вывод.
Первый и жесточайший удар надо нанести по тем, кого так тщательно оберегают от российских бомб и ракет заокеанские коллеги. Для кого открыты двери госпиталей и клиник в Израиле. Тем более, что время года это позволяет. Ни бурь, ни туманов.
И это, по нашему мнению, будет самый лучший ответ.
Да, придется выделить Асаду какое-то количество самолетов взамен уничтоженных. Да, придется усилить систему ПВО, закрыть небо над районами, где сражается армия САР. Вполне возможно, это обойдется кому-то в какое-то количество сбитых самолетов. Зато отучит некоторые страны в ответ на брошенную гранату или подозрение, что где-то в Сирии лежат ракеты для «Хезболлы» нарушать воздушное пространство этой страны.
Новая «холодная война»?
Да, похоже. Вполне возможно.
Но что делать, если ни США, ни страны Европы, ни Израиль, не хотят мира, выборов и всего прочего, а хотят только рефрена песенки «Асад должен уйти»?
Выбирать как бы сирийцам. Пока они еще остались в наличии. Наше дело – помочь им в этом. На чужой земле и малой кровью, конечно.
Трамп сделал свой первый ход. Смотрим на то, как ответит Путин.
Источник