Материал представлен в пересказе ИноТВ
Бориса Джонсона «вынудили отменить свою поездку» в Москву, что заставляет нас вспомнить похожий случай на саммите «Большой восьмёрки» в 2006 году, когда Тони Блэр попросил Джорджа Буша отправить его на Ближний Восток в качестве посланца мира и получил «небрежный отказ», пишет журналист The Independent.
Эхо тех времён раздаётся и сейчас, когда Джонсон был «поставлен в тупик» тем, что Вашингтон отказал ему в его дипломатической миссии (что, конечно же, охотно приняли на Даунинг-стрит). Великобритания снова оказывает поддержку США, одобряя незаконный военный ответ, который может «повлечь за собой непредсказуемые последствия», сообщает издание.
Кто бы что ни думал по поводу ударов Трампа по Сирии, остаётся только гадать, как поступит Асад и Кремль.«Однако современная история учит нас тому, что не стоит поддаваться эмоциям, когда речь идёт о военном вмешательстве на территорию Ближнего Востока», — сообщает Мэттью Норман. Но учитывая талант британского правительства игнорировать уроки истории, глубокое отвращение к химической атаке и экономическое давление с связи с выходом из ЕС, «припасть к ногам США» было неизбежным решением.
И почти так же неизбежно Джонсон вынес жестокое унижение от Терезы Мэй. Одно дело, когда тебе отказывают во встрече с Сергеем Лавровым, но совсем другое дело, когда ты становишься «символом заискивания Великобритании перед Вашингтоном» и получаешь кличку Пудель от Москвы, отмечает британский журналист.
Джонсону пришлось оставить «дипломатию крутых парней» для Тиллерсона. Но гораздо более обидным для Джонсона стало то, что его полномочия были де-факто переданы Майклу Фэллону. Пока Борис молчал, Мэй разрешила министру обороны Великобритании обвинить Россию в причастности к химической атаке в самых грубых и агрессивных выражениях. «Неужели западные политики никогда не поймут, что, несмотря на наши различия, к России нужно относиться с уважением?» — пишет Норман.
Не всегда получается испытывать сочувствие к Джонсону. Как сильно может быть задето его эго — это, пожалуй, один из главных вопросов сегодняшнего дня. Тем не менее если Мэй считает, что Борис не способен выполнять свои обязательства, ей «необходимо проявить смелость», чтобы формально заменить его «чрезмерно угодливым» Фэллоном, рискнув тем самым столкнуться с местью Джонсона.
Какой бы значительной ни была роль Великобритании во всём, что происходит в Сирии, она показывает свой непрофессионализм, держа около себя этих двух «клоунов». «Один сидит в наморднике в своей будке, как непослушный лабрадор, другой — служит Мэй игрушкой, куклой чревовещателя», — иронизирует журналист The Independent.
Фото: Reuters
Источник