Если повода нет – его нужно придумать. Под таким незамысловатым лозунгом США привлекли на службу террористов ИГИЛ, которым поручили организовать провокации с применением химического оружия, якобы используемого сирийской правительственной армией. Когда «химическая постановка» в Идлибе стала разваливаться как карточный домик, «адвокаты» из США стали рьяно защищать своих подопечных.
Слова президента Сирии Башара аль-Асада об отсутствии химического оружия в распоряжении правительственных войск Сирии в США, равно как и в ряде других западных стран, слышать не хотят. «Мы не располагаем химическим оружием.
Уже много лет. В 2013 году мы отказались от всего нашего арсенала, – говорит Асад. – И даже если бы мы располагали таким оружием, мы бы им никогда не воспользовались. Определенно, 100 процентов для нас, это – фабрикация. У нас складывается впечатление, что Запад, в особенности США, находятся в тесном сотрудничестве с террористами. Они сфабриковали всю эту историю, чтобы иметь повод для атаки».
И здесь сирийский президент прав по всем позициям. По той простой причине, что он произносит не просто слова, а оперирует фактами, которые реально подтверждают их правоту. Провокация со стороны боевиков ИГИЛ с использованием химического оружия действительно присутствовала, точно также невооруженным взглядом видно сотрудничество американских спецслужб с террористами.
Можно, конечно, предположить, что президент Трамп находится в неведении и слепо верит докладам о применении химического оружия против мирного населения.
Но совершенно очевидно, что он хочет в это верить и предается бурным эмоциям от одного вида фотографий, на которых нет не только самого Асада и его солдат, но и каких-либо иных признаков причастности сирийской правительственной армии к массовым отравлениям.
Спешно верит на слово и позволяет себе отпустить в адрес сирийского президента ругательства недостойные уст даже американского президента.
«США ведут себя по отношению к Сирии как живодер, который под предлогом того, что соседская собака на его коврик заднюю лапу поднимала, травит во дворе все живое, разбрасывая отраву, – оценивает ситуацию директор Центра анализа стратегий технологий (АСТ) Руслан Пухов.
– И не важно, что в подъезде нет ни одного «шарика», а одни «мурки», он будет упорно трясти вонючей половой тряпкой, запамятовав, что сам накануне помочился на нее по пьяни. Таким «догхантерам» обычно морду бьют любители животных! Американцы поступают аналогично, обрушив «огонь возмездия» на Сирию за якобы использование ей химического оружия, примененного против мирного населения.
При этом, даже при их короткой памяти, в Вашингтоне вряд ли забыли, что именно с их помощью боевики ИГИЛ (запрещенная в РФ террористическая организация) получили доступ к химическому оружию. А сама Сирия, не скроем, под международным давлением и контролем, полностью избавилась от старых химических боезапасов еще в 2013 году.
И, как всякий старый пакостник, США старательно покрывают своих «подопечных» в грязных химических играх, а когда те наследят, активно начинают их защищать, по сути дела, говоря на уголовной фене – отмазывать».
И уже совершенно неважен сам риторический вопрос: «А был ли мальчик?» «Мальчика» подвергли публичной порке. Могли бы и по серьезному расправиться, как это сделали со многими другими «плохими парнями» в Ираке, Ливии, Югославии, но у него есть настоящие друзья, которые не дадут этого сделать.
Вот это-то и бесит скорых на расправу американцев, которым сейчас ничего не остается, как изыскивать любые поводы для организации фальсификаций. На роль «химических клоунов» они назначили террористов ИГИЛ, которых откровенно прикрывают, как это и случилось при якобы химической атаке в сирийском Идлибе.
«США хотят выгородить ИГИЛ, заявив о том, что у них нет зарина, – еще раз процитируем директора центра изучения стран Ближнего Востока и Центральной Азии Семена Багдасарова. – Многочисленные использования террористами в ходе боевых действий, как на иракском театре военных действий, так и на сирийском театре военных действий, показывает, что ИГИЛ использовали этот газ, зарин, который к ним поступал непонятно по каким каналам».
Разоблачений инсценировок с последствиями «химических атак» правительственных войск более чем предостаточно. Те же шведы из НКО «Врачи за права человека» открыто обвинили организацию «Белые каски» в подделке свидетельств, где за якобы спасением людей скрывалось настоящее убийство.
Но в Вашингтоне сразу заявили, что террористы непричастны к химатаке в сирийском Идлибе, и в этом виновны лишь власти Дамаска. «Аргумент» более чем весомый – у ИГИЛ в Сирии, мол, попросту нет зарина.
Видимо, между строк нужно читать, что именно в Сирию американцы смертоносный газ не помогали поставлять, не упоминая при этом другие страны, где также базируются террористы этой организации. Но доставить его на сирийскую территорию из того же Ирака или Иордании особого труда не составляет.
И вот как объяснить тот факт, что буквально вчера, 13 апреля, в результате авиаудара по складу с химическим оружием в районе Дейр-эз-Зор, принадлежащем ИГИЛ, произошло выделение токсичных веществ.
Сообщили об этом представители командования сирийской армии, а подтверждение поступило и от присутствующих в зоне боевого конфликта немецких журналистов, которые засняли огромное облако вначале белого, потом превратившегося в желтый, ядовитого дыма и получили свидетельские показания, что уничтожены были именно химические боеприпасы террористов.
Как они там появились вопреки едва ли не клятвенным заявлениям американцев о непричастности боевиков к химическим атакам?
Этот случай доказывает, что террористические организации, в первую очередь ИГИЛ и «Джабхат ан-Нусра», располагают химическим оружием, возможностями его получения, транспортировки, хранения, а также использования с помощью поддерживающих их региональных государств.
При этом и США, и другие страны-участницы коалиции от причастности к авиаударам открестились, едва не произнеся, что, мол, своих не бомбим. Кстати, на авиабазе сирийских правительственных войск, которую американцы забросали своими «Томагавками» именно под предлогом нахождения там химического оружия, такового так и не обнаружилось.
Вполне вероятно, что уничтоженные накануне химические боеприпасы террористов предназначались для очередной фальсификации против Асада, чтобы спровоцировать новую резолюцию ООН по Сирии и, как следствие, получить возможность наносить ракетные удары по правительственным войскам.
Кстати, о готовящихся в Сирии провокациях с применением химического оружия говорил 11 апреля и российский президент Владимир Путин во время совместной пресс-конференции со своим итальянским коллегой Серджо Матареллой.
По его словам, Россия располагает информацией из надежных источников, что провокации могут иметь место в разных районах Сирии, в том числе и в южных пригородах Дамаска. Обвинить, естественно, намерены официальную сирийскую власть. Владимир Путин также акцентировал внимание на необходимости тщательного расследования событий, подобных происшествию в Идлибе.
Эти призывы в США тоже слышать не особо хотят – полноценное международное расследование не входит в их планы и может выявить не совсем приятные для США факты. Поэтому из Вашингтона по-прежнему безапелляционно заявляют лишь о непричастности своих «подопечных» из ИГИЛ к применению химического оружия. И так же категорично утверждают о полной вине Асада. Такая традиционная американская адвокатская мировая практика.