С подачи Washington Post стали известны некоторые детали плана администрации Дональда Трампа по Сирии. В частности, Пентагон предлагает усилить роль американских военных в освобождении сирийского города Ракка, «включая силы специального назначения, боевые вертолеты и артиллерию, а также снабжение оружием основных сил сирийских курдов и арабских частей на местах», отмечается в публикации.
Обсуждается также возможность снятия формального ограничения на численность контингента американских военных в Сирии, насчитывающего сегодня около 500 спецназовцев (на самом деле их может быть больше уже сейчас). Отмечается, что американские военнослужащие не будут участвовать в наземных боевых действиях напрямую, но динамика военных действий может привести к тому, что они окажутся ближе к передовой.
Между тем ситуация на севере Сирии, на востоке провинции Алеппо, где скрестились интересы многих заинтересованных сил, продолжает оставаться неустойчивой. Накануне с согласия курдских формирований части правительственной Сирийской арабской армии (САА) вошли в Манбидж, куда был также доставлен гуманитарный груз российского Центра по примирению враждующих сторон. В Турции, похоже, с таким развитием ситуации согласились: в Анкаре официально заявляют, что «сирийские земли должны принадлежать сирийцам». Замечание более чем уместное, особенно если не забывать, что и турки, и американцы находятся на сирийской земле без согласия на то Дамаска.
В настоящее время всё более очевидно, что только российское посредничество может утихомирить страсти, готовые разгореться между такими непримиримыми друг к другу американскими союзниками, как турецкая армия и союзные ей формирования, с одной стороны, и бойцы курдских Сирийских демократических сил – с другой. Американские военные пока предпочитают наблюдать за ситуацией со стороны, в то время как их высокие начальники (например, глава Центрального командования Джозеф Войтел) периодически наносят неофициальные визиты в различные районы Сирии, не спеша поддерживать ту или иную сторону. Не прекращаются также разговоры о возможном наступлении на удерживаемую самозваным «халифатом» Ракку, но камнем преткновения по-прежнему является вопрос, кто здесь будет главным и кому, соответственно, достанутся основные лавры победителя. Предположения о неких «совместных действиях» выглядят пока оторванными от реальности.
В Пентагоне по-прежнему отрицают целесообразность координации действий на Ближнем Востоке с Россией, что чревато затягиванием вооружённого конфликта и умножением числа его участников. Поддержка так называемых умеренных группировок, как и прежде, будет оборачиваться ростом влияния радикалов, а нелегальный характер пребывания американцев на сирийской земле чреват новыми инцидентами, подобными столкновению сирийцев и турок в последних числах февраля близ Тадефа. Там турецкий спецназ попытался прорвать линию обороны САА при помощи бронетехники, в результате чего 15 сирийских солдат погибли и трое попали в плен, а турецкие спецназовцы потеряли одну бронемашину (её захватили сирийцы, фото попали в социальные сети) и примерно 40 человек убитыми и ранеными.
Очевидно также, что сирийский вопрос будет подробно обсуждаться в ходе визитов в Москву премьер-министра Израиля Б.Нетаньяху (9 марта) и президента Турции Р. Эрдогана (10 марта).
По материалам СМИ
http://www.fondsk.ru/news/2017/03/05/sirijskij-vopros-pered-vizitami-netanjahu-erdogana-v-moskvu-43634.html