«Хуцпа» - это словечко из идиша означает самую крайнюю, запредельную степень наглости. В других языках нет ему аналога. Но даже оно не способно охарактеризовать в полной мере последнее заявление министра обороны Израиля Либермана по отношению к Сирии.
Наглость – это нарушать суверенитет страны. Хуцпа – бомбить ее, когда она ослаблена. И то, что даже за этими пределами, чему невозможно даже подобрать слово на каком-либо языке мира – угрожать разбить систему ПВО за то, что она выполняет свою работу.
В последние дни между Израилем и Сирией развернулась еще и информационная война. Как утверждает сирийская сторона, в ночь на 17 марта израильские самолеты нанесли авиаудары по позициям Сирийской армии в районе Пальмиры (Тадмора). В результате силам противовоздушной обороны САР удалось сбить один из самолетов страны-агрессора. Еще один самолет налетчиков был поврежден, но ему удалось покинуть воздушное пространство страны.
Израиль, как водится, отрицает свои потери. Как заявляет «армия обороны» (странное название, учитывая, что эта самая армия осуществляла отнюдь не оборону, а агрессию), огонь по израильским самолетам велся из устаревшей системы ПВО С-200, и одну из ракет перехватил комплекс противоракетной обороны «Хец».
Отрицать свои потери – это типично для военного конфликта, но, судя по тому, насколько силен резонанс – можно предположить, что в этой информационной войне права именно сирийская сторона. Если бы самолет-агрессор не сбили – не было бы такой бешеной истерики у тех, кто послал его в чужую страну, наносить удары по чужой армии.
Между прочим – удары эти были нанесены по армии, борющейся с терроризмом, в том числе – и террористом запрещенной почти во всем мире организации «Исламское государство Ирака и Леванта» (ИГИЛ).
Теперь даже США, когда якобы «ненароком» попали по позициям этой армии, вынуждены были (хотя бы и чисто формально) извиниться.
Самое главное в этой ситуации – даже не то, сбит был самолет страны-агрессора или нет. Главное – по какому праву он находился в воздушном пространстве Сирии. В том-то и дело, что вообще не по какому. Это – чистейшей воды акт агрессии.
Да, Сирия и Израиль находятся фактически в состоянии «замороженной войны» еще после аннексии сирийских Голан. Прочного мира в такой ситуации быть не может. Это – не мир, а перемирие.
Что же касается израильских самолетов – это грубейшее нарушение того самого перемирия, заключенного после Октябрьской войны 1973 года.
Нынешнее формальное перемирие («Договор о разделении сил между Израилем и Сирией») было заключено 31 мая 1974 года. Так вот, израильские самолеты в сирийском небе – это попирание ногами договора, заключенного под эгидой мирового сообщества.
Кстати, оккупация Израилем сирийских Голан не получила международного признания – и Совбез ООН, и Генеральная Ассамблея ООН по этому поводу приняли несколько резолюций, согласно которым право на эту территорию остается за Сирией.
Другое дело, что в мире двойных стандартов нет реального механизма, как принудить Израиль уважать международное право.
Сейчас – март. К сожалению, это – месяц сплошных трагических годовщин начала различных актов агрессии. Так, 19 марта – шестая годовщина бомбардировок Ливийской Джамахирии силами НАТО. 20 марта – 14-ая годовщина начала американской агрессии в отношении Ирака. 24 марта – 18-ая годовщина начала варварских бомбежек Югославии силами все той же международной террористической организации – НАТО.
Во всех этих случаях агрессоры прикрывались какими-либо благородными намерениями. В частности, Ливию бомбили, прикрываясь неисполнением ею резолюций СБ ООН №1970 и №1973. Другие агрессии и вовсе были без всяких правовых оснований, но тоже под предлогами того, что страны нарушают какие-то резолюции Совбеза.
Так вот, в нынешнем мире двойных стандартов нет той силы, которая бы заставила Израиль выполнять резолюцию Совета Безопасности ООН за номером 497, принятую 17 декабря 1981 года.
Ладно, не отдает Израиль Голаны – это наглость. Нарушает суверенитет Сирии и наносит удары по этой стране – хуцпа.
Но как назвать слова министра обороны Израиля Авигдора Либермана после инцидента, когда то ли был, то ли не был сбит израильский самолет?
А министр войны сказал вот что: «Если в следующий раз сирийская система ПВО атакует израильские самолеты, она будет уничтожена. Компромисса в этом вопросе быть не может».
Данные слова он изрек, выступая перед новобранцами бронетанковых войск на одной из военных баз страны.
Было это желание покрасоваться перед молодежью? Даже если и так, все равно – подобные заявления ставят мир перед угрозой большой войны.
Согласно международному праву, все государства равны. Давайте представим ситуацию наоборот: сирийские самолеты вторглись в воздушное пространство Израиля. Что будут делать в этой ситуации силы ПВО?
А то же самое, что и силы ПВО любой страны - открывать огонь по непрошенному «гостю». Который, между прочим, пересек воздушное пространство не случайно на несколько километров, а залетел абсолютно сознательно и наносит удары по позициям армии.
И это – законное право любого государства на самооборону.
Кто может лишить Сирию такого права?
Даже страну, приговоренную фальшивым «международным сообществом» к публичному распятию, никто не дает права бомбить без резолюции СБ ООН. А такой резолюции – нет. Действия Израиля – это, повторюсь, нарушение закона.
Но только самые отъявленные бандиты-отморозки отказывают жертве в праве на самооборону.
Хочется верить, что слова Либермана – это лишь риторика. Но пост, занимаемый им, как и постоянные агрессивные акты в отношении Сирии с израильской стороны, - все это внушает определенную тревогу.
Есть ли в мире разумные силы, способные поставить прочный заслон войне? Пока на горизонте их не видно…. Хотя определенный оптимизм внушает то, что в Москве посол Израиля был вызван «на ковер» в МИД РФ.
Кстати, в полном соответствии с понятием «хуцпа», израильское посольство отказалось как-либо прокомментировать вызов посла.
Там, в стране-агрессоре, хуцпу считают чуть ли не смелостью, но в данном случае – это что угодно, только не смелость. Это – желание бомбить безнаказанно, желание издеваться над жертвой, и так истерзанной, да еще и со связанными руками.
Ни в одном языке мира нет слова, способного адекватно это назвать. Даже слово «садизм» тут будет не тем. Не подходящим. И правильно, что нет такого слова – потому что в разумном мире вообще не должно быть подобных омерзительных делишек.
Источник