Белорусские реваншисты решили посягнуть на День Победы

Белорусские реваншисты решили посягнуть на День Победы
Статкевич заявил о продолжении акций протеста 1 и 9 мая
Дзень волі 25 марта не поставил ни точки, ни многоточия. Скорее, он дал в руки белорусской оппозиции новые козыри: тема «декрета о тунеядцах», под предлогом отмены которого затевались протесты на протяжении месяца, скоропостижно ушла на задний план. Её сменила тема «рэпрэсій рэжыму», которая в СМИ, кормящихся с руки Запада, раскручивается изо всех сил. Это и понятно. Чтобы приблизиться к моменту государственного переворота, нужно выполнить в процессе подготовки несколько условий.

Первое. Выдать за весь народ численно ничтожную оппозицию и ту малую часть общества, которую можно с помощью разных приёмов подтянуть к участию в предмайданных протестах (например, под флагом недовольства «декретом №3» или сказками для молодёжи о европейском счастье, которое наступит для Беларуси после окончания эпохи Лукашенко, «честных выборов» и разрушения всех советских памятников). Соответственно, лидеров оппозиции объявить представителями всего народа. Это уже сделал американский сенатор Джон Маккейн, а «голос свободы» ВВС выдвинул Николая Статкевича в соискатели звания «народного лидера».
Второе. Явить «народу» главного врага в лице главы государства, «тырана и дыктатара», который душит свободу.
Третье. Объявить «свабоду» (и что-нибудь в довесок к ней типа «дэмакратыі») главной ценностью, без которой жизнь «нацыі» невозможна. Понятие «нацыі» ключевое: оно позволяет меньшинству подмять под себя интересы большинства, в том числе русских Беларуси, и убрать из повестки дня вопросы хлеба насущного. Это большинство хочет есть и, соответственно, производить и строить. Представители же «нацыі» питаются патриотическим духом. Главное – «свабода», путь к которой лежит через смену режима «тырана и дыктатара». После этого, как показывает пример Украины, «нацыя» начинает непримиримую борьбу с советским прошлым и вялотекущую – с коррупцией (вдруг оказывается, что её в разы больше, чем во времена «дыктатары»). И обязательно находит себе внешнего врага в лице России.
Четвёртое. Сделать врагами «народа» полицейских, стоящих на страже государственности. Для этого обязательно нужно организовать митинг или марш в центре столицы. Если мероприятие разрешено властями, тогда потребуется провокация. Если нет, вообще отлично: полиции придётся разгонять протестующих, значит, в прессе будет великое множество фото и видео «брутальных затрыманняў», которые необходимы и для внутреннего употребления, и для западных «друзей революций». Это и произошло 25 марта. Практически вся заграничная журналистская шатия, прибывшая на Дзень волі в Минск в поддержку местных оппозиционных медиа, а также «Радиё Свабода», ВВС и «Белсата», были нацелены на то, чтобы запечатлеть «зверствы рэжиму». Хорошо, когда в кадре присутствуют люди всех возрастов: вот ОМОН ведёт к автозаку юную девушку, почти дитя, а вот кем-то сбитая с ног старушка. То, что спустя миг милиционер бережно поднимет бабульку и вызовет к месту происшествия скорую помощь, большинство «независимых» журналистов не увидит. Силовой ответ на протест обеспечивает застрельщиков майдана информацией, которая будет тщательно приготовлена и подана на стол. Милиционер (полицейский) – вот он, враг «народа», который защищает от «народа» главного врага «народа». Таким должен быть ярлык, его необходимо приклеить к силовикам, если их не представляется возможным перетянуть на сторону «народа». И поскольку человек в форме непосредственно осуществляет «рэпрэсіі», с ним можно и нужно бороться силовыми методами. Каждый милиционер – это препятствие на пути к «свабоде». Три года назад в Киеве участники майдана калечили, жгли, терзали и убивали силовиков из огнестрельного оружия как врагов «украинского народа». Вот и гражданам РБ теперь закинута наживка в виде, например, горько плачущей женщины-инвалида, которая оказалась не в том месте и не в то время случайно (по её словам) – и попала под раздачу. Это тоже один из технологических приёмов раскачки общественных настроений: проводить несанкционированные протесты в людных местах, в центре города, чтобы действия милиции (полиции) обязательно зацепили бы «простых людей вне политики». Стоит задуматься, почему оппозиционеры, неспособные даже под социальными лозунгами собрать в столице Беларуси и тысячи протестующих, затевают шествия на центральных улицах? По двум причинам: их протестам необходима заявка на массовость и «гражданское прикрытие» в виде зевак и случайных прохожих – те, будучи абсолютно не готовыми к действиям милиции, первыми окажутся в автозаках и обеспечат душераздирающие картинки в СМИ.
Пятое. Обеспечить «волну возмущения» в Интернете, местных оппозиционных СМИ и обязательно на Западе. Для этого сейчас «свядомые» деятели выпрыгивают из штанов, призывая Лукашенко уйти в отставку добровольно – дескать, только это удержит «народ» от украинского сценария. От Запада желающие сменить власть в Беларуси ждут привычных «печенек» в виде грозных заявлений и всяческой поддержки представителей «народа» (по Маккейну).
«Вакханалию в Беларуси могла бы прекратить солидарная позиция Запада и соседних стран, в том числе Украины. Политика Евросоюза, Польши, Украины в отношении белорусского диктатора с целью протянуть ему морковку абсолютно провалилась. Снятие персональных санкций с сотен чиновников и силовиков режима Лукашенко было ошибкой. Но европейцы предпочли дружить с Лукашенко, чтобы через Беларусь заниматься контрабандой в РФ. Мы неоднократно предупреждали: вы разделите ответственность за действия Лукашенко, потому что, если бандитов поощрять, они неминуемо пойдут на новое преступление. А сейчас, когда проявилось истинное обличье Лукашенко, я вижу шок в Польше. Президент, глава cената, МИД очень удивлены», – заявляет координатор гражданской кампании «Европейская Беларусь» Дмитрий Бондаренко украинскому изданию «Гордон». Украина рассматривается как основной партнёр белорусских поджигателей майдана, поэтому украинские СМИ используются на полную катушку.
«Очень не хочется уходить? Понимаю. Но есть такое слово: «Надо!» – призывает Лукашенко Светлана Калинкина, рассказывающая о прелестях «свабоды» белорусам на польском телеканале «Белсат». Как и на Украине, «независимые» журналисты в Беларуси считают нормой не освещать события, а создавать их.
«Акция в День воли продемонстрировала, на что Лукашенко тратит госсредства и выколачиваемые из безработных деньги и на что просит кредит МВФ – на тысячи своих омоновцев-дуболомов, водомёты, автозаки, КГБ, тюрьмы и колонии. Поэтому сейчас нельзя давать диктатору ни копейки денег и немедленно реагировать санкциями на аресты мирных людей, правозащитников и журналистов. Лукашенко, конечно, сошел с ума окончательно», – а это уже главный редактор издания «Хартыя-97» Наталья Радина выносит приговор «рэжиму». 
Не остался в стороне от событий в РБ и польский журналист Томаш Мацейчук. Прежде он поддерживал и майдан, и АТО на Украине, непосредственно принимал участие в украинском треше. После разочаровался, стал критиковать победителей «революции гидности», за что получил запрет въезда на Украину. Однако выводов из личной истории Томаш не сделал – снова пляшет по граблям, рассуждая о «настоящей белорусской идентичности» и возрождении «белорусской нации». «Российская Федерация долгие года спонсировала Лукашенко только для того, чтобы ваша нация не пошла по европейскому пути поляков и литовцев. Лукашенко боролся с демократией, сажал вас по тюрьмам, блокировал развитие вашего языка и делал всё, чтобы ваш народ остался при искусственно созданной советско-белорусской идентичности вместо настоящей белорусской, которой источниками являются Великое Княжество Литовское и Белорусская Народная Республика. Однако система, созданная Лукашенко, двигается к краху, а согласно законам природы, конец одного - это всегда начало другого. Идет беларуская весна, а вместе с ней наступит возрождение великой белорусской нации», – провозглашает ретивый польский журналист. 
Шестое. Обвинить Россию во всём, в чём только представится возможным. В поддержке Лукашенко, в отказе от поддержки Лукашенко, в желании заменить Лукашенко, в желании несменяемости Лукашенко, в информационных диверсиях, в планах захвата Беларуси военным путём… Здесь нет равных директору белорусского Центра стратегических и внешнеполитических исследований Арсению Сивицкому, который сочиняет, как дышит. Ему бы в писатели-фантасты, но парень, видимо, решил отложить это дело до пенсии – и подался в политические стратеги, где даёт разгуляться буйной фантазии. План массовых арестов в Дзень волі и накануне, говорит Сивицкий, подбросила Александру Лукашенко с помощью дезинформации та часть силового блока, которая ориентируется на Москву. Также «Россия проводит специальные информационные операции в странах ЕС, чтобы дискредитировать внешнюю политику официального Минска», – говорит начинающий фантаст. По его мнению, «российские дипломаты пытаются дезинформировать элиты относительно планов России по размещению своего военного присутствия в Беларуси: якобы Лукашенко сто раз согласился – и вот-вот выполнит все военно-политические приказы, которые получил из Кремля». То, что президент Беларуси самолично подтвердил совместные российско-белорусские планы сотрудничества в военной области, Сивицкого нисколько не смущает. Фантазии обеспечивают ему средства на жизнь, постоянное присутствие в прессе и путешествия по заграницам. Не на заводе же работать молодому симпатичному стратегу!
Седьмое. В нужный момент на белом коне должен появиться лидер протеста, по легенде тайно задержанный КГБ и брошенный в застенки, а через несколько дней так же тайно выброшенный чекистами за чертой города (ни одного свидетельства, подтверждающего задержание, нет и не может быть, поскольку «власти всё отрицают»). Явление Статкевича «народу» уже случилось. Ясное дело, на Дне волі он не присутствовал, ибо томился за решёткой в СИЗО КГБ. Якобы. Для стычки с ОМОНом необходима была толпа, «пушечное мясо» протеста, лидеры которого в это время должны по сюжету страдать за решёткой. Хотя «дыктатару» логичнее было бы задержать организаторов несанкционированного митинга прямо на месте и заставить отвечать перед законом. Но логика в случае с майданами не работает, гораздо важнее влиять на общественность конспирологическими бреднями и рассказами о тайных спецоперациях КГБ. «Закатаваны цяжкай няволяй» Статкевич не только явил себя живым и невредимым, но и объявил во всеуслышание, что следующие протесты будут приурочены к 1 и 9 мая.
А это уже серьёзно. Представляете коллаборационистские бело-красно-белые флаги в День Победы? Сюрреализм? Хуже. Это смертоносное реваншистское покушение на Великую Победу, с попыткой предварить государственный переворот в Беларуси переворотом в умах целого народа.
В Дзень волі ничего не закончилось, а только началось.
Источник