Исламисты берут исторический реванш у британской демократии


Исламский террорист повторил парижский сценарий годичной давности около британского парламента в Лондоне.

Британская полиция провела семь арестов после атаки на парламент.
По последним данным, жертвами нападения стали пять человек, еще около 30 человек получили ранения. Днем 22 марта автомобиль въехал в толпу на Вестминстерском мосту в Лондоне. Полицейский получил ножевое ранение на территории британского парламента, нападавший был застрелен. Позже полицейский скончался. Полиция Великобритании расценивает инцидент с нападением у здания парламента как теракт.
В произошедшем теракте кроме символизма есть еще и другая сторона. Лондон, являясь одной из столиц западного мира, в сознании мусульманского мира даже более отягощен грехами прошлого, чем Вашингтон. Не стоит забывать, что Великобритания в прошлом была самой крупной колониальной империей, а для мусульман она сделала очень много плохого, что в ментальной исторической памяти будет жить вечно, тем более в памяти радикальных мусульман.
После того, Великобритания наравне с другими европейскими странами, а также США позволила въехать на свою территорию огромному количеству выходцев из Ближнего Востока и Африки, образовав там многочисленные диаспоры, автономно проживающие с местным населением.  Все это в значительной степени облегчило подготовку и совершение террористических атак, отметил политолог, президент Московского центра изучения публичного права Аждар Куртов. Что касается возможной символичности произошедшего теракта, по мнению собеседника издания «Колокол России», она может заключаться в том, что для мусульман, сторонников салафизма, выгодно зарабатывать имиджевые очки, показав, что они способны взять некий исторический реванш, ударив в самое сердце западного мира.

«Не случайно удар был направлен против британского парламента, потому что сам образ Лондона и Великобритании часто ассоциируется с парламентаризмом и изображается на почтовых открытках и многочисленных информационных носителях. Однако сегодня вооруженные силы страны не принимают активного участия в международных военных конфликтах и не составляют численное большинство в многочисленных коалициях. Более того, англичане в Афганистане были сторонниками того, чтобы проводить сепаратные переговоры с радикальными исламистами. Поэтому, скорее всего, – по мнению Аждара Куртова, те, кто может стоять за совершением террористического акта в Лондоне, не хотели конкретно отомстить Великобритании за проводимую парламентом политику».

В истории Великобритании есть черные пятна, когда страна активно вела борьбу с радикальными мусульманами. Чего одна бойня стоит в Судане. В 1881 Британия оккупировала Египет и превратила его фактически в свою колонию, хотя юридически страна по-прежнему входила в состав другой империи – Оттоманской. Однако в результате восстания суданского населения в битве при Эль-Обейде в Хартуме в 1883 году погиб десятитысячный британский корпус.

«Между парижскими терактами, которые произошли ровно год назад и лондонским, есть прямая параллель. Сетевые исламистские структуры, таким образом, в очередной раз напоминают о себе, давая понять: что их сопротивление не сломлено, учитывая те поражения, которые они несут на территории Сирии», резюмировал эксперт.

***
После теракта в Ницце стало понятно, что террористы выбрали иной метод ведения террористической войны против гражданского населения и все чаще стали прибегать к ранее нетрадиционным способам. Российские спецслужбы неоднократно предлагали свои услуги английским коллегам, предупреждали о нетрадиционных актах совершения терактов, однако, по мнению президента «Клуба ветеранов органов госбезопасности» генерал-майора ФСБ Юрия Сапунова, английские спецслужбисты отличаются своей специфичность, поэтому всячески игнорировали российские контакты. Несмотря на то, что такие атаки менее затратные с финансовой стороны, они вызывают не меньший резонанс с запугиванием населения, отметил собеседник издания «Колокол России».  

«Российским политикам сегодня необходимо убедить своих европейских и американских коллег в том, чтобы спецслужбы всех стран начали активнее сотрудничать и вести обмен информацией. При этом, чтобы спецслужбы менее зависели от настроений политиков и их амбиций, а руководствовались исключительно защитой нацбезопасности. Мировой опыт по предотвращению террористических актов сегодня в России активно используется, поэтому напрасно европейские спецслужбы, учитывая их раздробленность и реорганизацию всего устройства, игнорируют его. Более того, эффективность работы Европола и Интерпола сегодня заметно снизилась, там отсутствует координация взаимодействия и обмена превентивной информацией. Однако, - по мнению Юрия Сапунова, - сегодня в России необходимо усилить общественный контроль, который обязывал бы власти и спецслужбы держать их в постоянном тонусе».

Между тем, как заявила премьер-министр Великобритании Тереза Мэй по итогам заседания чрезвычайного правительственного комитета КОБРА, уровень террористической угрозы не будет повышен, несмотря на теракт в Лондоне. В свою очередь, по словам министра обороны Майкла Фэллона, рабочей гипотезой полиции является связь исполнителя теракта в Лондоне с исламским терроризмом.
Анатолий Молчанов

Источник