Родные задержанных и студенты: ФБК обмануло всех с адвокатами!


Продолжается история по следам несанкционированной протестной акции, прошедшей в центре Москвы 26 марта этого года. Стоит напомнить, что на Тверскую, вопреки несогласованному порядку действий, несистемные оппозиционеры «пригласили прогуляться всех желающих».

Среди желающих оказались студенты и школьники, и прочие люди, для которых «участие в данной протестной акции оказалось первым или вторым в жизни». Некоторые из них были задержаны сотрудниками правоохранительных органов.
В итоге на платформе Фонда Борьбы с коррупцией была организована некая «горячая юридическая линия» с телефоном и разного рода интернет-инструкциями. А еще Алексей Анатольевич Навальный, который всё это и затеял, пообещал юридической помощи и «по каждому задержанию написать жалобу в ЕСПЧ».
Однако, тут стали выясняться очень интересные подробности. Например, что пресловутая «горячая линия» не работает, там то ли приятные мелодии, то ли автоответчик, но никакого юриста. По крайней мере, именно с такой ситуация редакция Politonline.ru столкнулась 27 марта 2017 года в 18:46 - журналисты прождали на телефоне аж 49 миунт.
Анна Федорова в своем телеграмм-канале, например, прямо пишет: «Мне тут пишут люди, у которых родственники были задержаны и получали адвокатскую помощь от Навального и "Руси Сидящей".
"Эти адвокаты специально делают так, чтобы люди садились на 10-15 суток, чтобы написать побольше жалоб. Те, у кого были свои адвокаты, все ушли с разваленными делами домой. Все, кому помогали эти адвокаты - остались".
Место действия - Тверской суд».
Авторы другого канала «Мышь в овощном» вторят Федоровой: «вы задаетесь странными вопросами про адвокатов ФБК? Не ссылаясь ни на какие вымышленные источники, могу сказать прямо: их нет. Адвокатов у ФБК нет. Хотите относитесь к этому как к вишенке на торт адвокатской карьеры Навального. Хотите иначе. Это сухой факт».
При этом, авторы канала говорят и о работе «горячей линии»: «колл-центр не работает. Работы реальной правовой по помощи задержанным не оказывается. Одни интернет-инструкции».
При этом, участник Майдана и публицист Станислав Яковлев в своем канале говорит о том, что за аудитория вышла на протестные мероприятия и почему в среде «непримиримых оппозиционеров» такая ротация кадров: «Тут важнее всего, что количество школьников может быть и преувеличено, но количество людей, для кого это первая-вторая акция в жизни - точно нет.
Таких процентов восемьдесят.
Соответственно, чему в реальности радуется "Оргкомитет"? "Ура, у нас получилось (обмануть) ещё одно политическое поколение". А где же те люди, которые выходили хотя бы на Болотную площадь?
"Да вот что-то они с нами дел больше иметь не хотят".
Поразительно!
На самом деле не очень. Достаточно вслушаться в звуки божественной музыки, которую вы обречены познать при любой попытке дозвониться на "горячую линию юридической зашиты от ФБК"».
Авторы канала «Караульный» тоже видят некоторые логические нестыковки в «защите со стороны ФБК» своих сторонников: «Родные задержанных на акции 26 марта массово ноют, что никто не может дозвониться в колл-центр ФБК и считают это обманом. Эээээ, вроде у ФБК были мощности для общенационального соцопроса перед выборами мэра. Что не так?».
Да, в общем, всё так, как и всегда. То, что наша несистемная либеральная оппозиция ведет на «мясо» своих рядовых сторонников нормальным людям известно еще года с 2012-2013, если не раньше. Просто те, кто «вышел на протестную кацию первый-второй раз в жизни», решили, что все эти истории, про то, как лидеры протеста «поматросили и бросили» рядовых активистов - это кремлёвская пропаганда. А оказалось, что не пропаганда, а горькая правда жизни.
И, собственно зачем ФБК впрягаться за каких-то там подростков, и мало ли что они там обещали всем пришедшим? Однако, наличие хоть и не работающего, но телефона колл-центра, говорит о том, что в душу Навального закались сомнения, «а поймёт ли народ?». Но на большее, чем просто номер телефона и «интернет-инструкции» всех этих защитников прав и свобод просто не хватило. Так что, на выходе получилось ещё хуже.
Впрочем, для рядовых протестующих это будет очень хорошим, действенным уроком. Нет, не в плане того, что «сидеть дома и не высказываться по актуальным опросам», а в том, с кем и как протестовать, кому верить, и насколько лидеры протеста ответственные и компетентные люди, чего стоят в конце концов, их обещания.
UPDATE: Вероятно, после начала обсуждения ситуации в "медиатусовочке", ФБК все-таки разобрался со своими "адвокатами" и на "Горячей линии" стали отвечать.