Агент немецкой разведки привез в Берлин предполагаемого виновника атаки на рождественскую ярмарку

Званые гости — хуже некуда…

Питер Шварц        “World Socialist Web Site”США  
Неделю спустя после атаки на рождественскую ярмарку в Берлине усиливается хор требований существенно укрепить госаппарат, ликвидировать основные демократические права и возвести новые барьеры против беженцев.
На своем предстоящем съезде в начале января баварская партия Христианско-социальный союз (ХСС), входящая в коалиционное правительство, возглавляемое ее "сестринской" партией Христианско-демократический союз (ХДС), планирует выступить за увеличение персонала и лучшее оснащение служб безопасности, дополнительные полномочия для правоохранительных органов, усиление слежки за электронной перепиской и такими сервисами связи как Whatsapp и Skype и за увеличение обмена данными между странами Европейского Союза.   
И это несмотря на тот факт, что атаку в Берлине нельзя приписать недостаточному надзору или недостаточным полицейским правам, предоставленным судебным органам и службам безопасности. Наоборот, предполагаемый преступник Анис Амри готовил свою акцию в буквальном смысле на глазах у властей. Сейчас стало известно, что 24-летний тунисец был привезен в Берлин тайным осведомителем разведывательной службы ("Verfassungsschutz"), которая внимательно следила за Амри в течение нескольких месяцев, прежде чем он направил грузовик на толпу людей 19 декабря.  
Амри был посажен в тюрьму в Италии на четыре года за общеуголовные преступления и, согласно сообщениям, радикализировался во время пребывания в тюрьме. В 2015 году его выпустили, и он поехал в Германию, где безуспешно подал заявление на получение убежища. Согласно расследованию немецкой телепрограммы "Report Munich", он присоединился к исламской сети, в которой действовали по крайней мере два шпиона немецкой разведки.
В пятницу вечером в программе телеканала ARD "Фокус" ("Brennpunkt") было процитировано досье, согласно которому "осведомитель" ("VP") Управления уголовной полиции земли Северный Рейн-Вестфалия установил контакт с Амри еще в конце 2015 года. "В последующие дни Амри заявил, что он хочет провести атаки в Германии с использованием боевого оружия (АК-47, взрывчатки), говорится в записи. 
В период с февраля по март 2016 года Амри был отвезен из Дортмунда в Берлин "тайным осведомителем разведывательной службы", которому он рассказал о своих планах. В записке в досье добавляется: "Его отвез VP, и Амри заявил, что его задача - убивать от имени Аллаха".
Согласно газете "Süddeutsche Zeitung", примерно в это же время Управление уголовной полиции земли Северный Рейн-Вестфалия направило доклад об исламской сети, в которой участвовал Амри, в прокуратуру в Карлсруэ. Ведущий немецкий прокурор начал расследование в отношении Амри по подозрению в поддержке и членстве в террористической группе. В ноябре он распорядился об аресте лидера группы, Абу Валаа, а также других крайне преданных членов группы. 
Однако Амри остался на свободе. Судя по всему, вскоре после того, как Амри перебрался в Берлин с помощью агентов государства, прокуратура передала его дело берлинским судебным и прокурорским органам и посоветовала им провести расследование по подозрению, что он готовит крупный угрожающий государству акт насилия - это менее значительный вид терроризма. Берлинская прокуратура начала тогда свое собственное расследование по подозрению, что Амри готовит всего лишь ограбление, чтобы достать денег на покупку оружия.   
Амри в результате был под надзором и наблюдением берлинских властей до сентября месяца. Затем наблюдение было, по сообщениям, прекращено, якобы потому, что не было никаких свидетельств, указывавших на возможное преступление. Власти в Берлине не стали его арестовывать, хотя у них были достаточные правовые основания с учетом того факта, что Амри являлся претендентом на получение статуса беженца, заявление которого было отклонено и которого подозревали в терроризме.   
Совершенно не верится, что отказ от ареста Амри был "случайностью" или связан с недостаточными юридическими основаниями для взятия его под стражу. Даже Хериберт Прантль, адвокат, возглавляющий отдел внутренних расследований газеты "Süddeutsche Zeitung", допустил в пятницу, что Амри намеренно оставили в покое. 
Он написал: "Пошли ли власти на риск, связанный с Амри, потому что они надеялись, что их наблюдение даст информацию? А осуществляющие надзор власти ничего не сообщили другим ведомствам, потому что они не хотели разглашать эту информацию?"
В действительности есть достаточно оснований считать, что части государственного аппарата умышленно пошли на риск такой атаки, чтобы поддержать консервативную политику. В немецких правящих кругах были ожесточенные стычки в связи с политикой в отношении беженцев и в области безопасности. Многие считают Ангелу Меркель слишком мягкой, чтобы руководить правительством в период большой международной и внутренней напряженности и растущих социальных конфликтов. В таких обстоятельствах атаку используют для того, чтобы запугать население и способствовать изменению политического курса, возможно, включая и смену правительства.      
Множественные и необъяснимые свидетельства о предвидении государственными органами и даже защита ими предполагаемого виновника атаки в Берлине 19 декабря согласуется со знакомой теперь схемой в отношении крупных террористических атак в мире. Так было в случае с атаками в ноябре 2015 года в Париже, со взрывами на Бостонском марафоне в апреле 2013 года и с атаками 11/9 в Нью-Йорке и Вашингтоне.  
В каждом этом случае исламистские силы, замешанные в атаках, были связаны либо с такими деспотическими режимами-союзниками Вашингтона как Саудовская Аравия, либо с ополченческими формированиями, используемыми американским империализмом и его европейскими союзниками в качестве марионеточных сил на Ближнем Востоке, в Центральной Азии и Северной Африке, или, как это было в случае с атакой на Бостонском марафоне, с исламистскими сепаратистами, поддерживаемыми ЦРУ, которые действуют на территории Российской Федерации.  
Во всех этих случаях исполнители давно находились под наблюдением служб безопасности, которые воздерживались от вмешательства. В каждом случае атаки давали повод для масштабного усиления государственного аппарата. Во Франции правительство "Социалистической партии" Франсуа Олланда воспользовалось парижскими атаками, чтобы ввести бессрочное чрезвычайное положение, которое продолжается по сей день. Атаки в Бостоне были использованы для блокирования как при военном положении и полицейско-военной оккупации крупного американского города. Атаки 11 сентября послужили в качестве обоснования для так называемой "войны с террором", которая включала ряд разрушительных войн на Ближнем Востоке и создание в США разведывательного и полицейского госаппарата.  
Атака в Берлине используется теперь для аналогичных целей. Хотя атака никак не связана с беженцами, которые прибыли в Германию в прошлом году, чтобы избежать империалистических войн в Сирии и других странах, и хотя немецкие службы безопасности знали о намерениях Амри, идет непрекращающаяся шумная кампания в пользу строгого контроля за границами и создания тоталитарного полицейского государства.  
Во вторник журнал "Spiegel Online" предсказал, что конфликт "станет даже более острым, более раскалывающим и более грязным перед (парламентскими) выборами в Бундестаг в сентябре". Журнал отметил, что эксперты по внутренней политике всех партий обсуждают "более последовательную политику депортации, транзитные центры, видеонаблюдение и электронные браслеты для ног для исламских угроз". Далее говорится, что канцлер Меркель, заявившая, что она готова пойти на четвертый срок, принципиально не против этих дискуссий, но теперь "знает, что она должна дать результаты".
"Spiegel Online" заявил далее, что "гуманитарный долг" - это вчерашний день. В 2017 году Меркель больше не будет "канцлером беженцев", но станет, скорее, канцлером безопасности. Она должна олицетворять "сильное государство", которое она сама упоминала, чтобы заручиться поддержкой среди "своих собственных сторонников".   
Сходные реакции выражаются и на международном уровне. Во Франции и консервативные республиканцы (Р) и ультра-правый "Национальный фронт" призывают укрепить границы. Представитель "Республиканцев" Гийом Ларривэ заявил: "Решение Меркель открыть границы ослабило безопасность Европы, всего континента. Нам нужна другая иммиграционная политика, другая политика безопасности - и в Париже, и в Берлине".
Британский "Spectator" пожаловался, что хотя неотложным вопросом является необходимость упразднить право на убежище, Германия все еще является заложником своего прошлого, страдая от осознания, что страна Гёте и Бетховена убила шесть миллионов евреев".   
Издание "The Week" назвало политику Меркель в отношении беженцев "катастрофой". Оно написало: "Она сказала, что принятие этой огромной волны беженцев является единственным способом сохранить верность "европейским ценностям". Но нынешняя волна терроризма и огромный страх преступлений и волнений в европейских городах оказались смертельно опасными не только для ее собственной партии, но и для самого Европейского Союза".

http://perevodika.ru/articles/1178997.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий