Теряя Алеппо, западные и арабско-монархические идеологи большого ближневосточного хаоса на территории Сирии понимают, что теряют ключ ко всей Сирии. Понимают и то, что при всех криках о «беспределе России и Асада в Алеппо», те же России и Сирия в деятельности по ликвидации бандитских группировок в крупнейшем сирийском городе уже не остановятся. Лишённые возможности получения подкрепления, продовольствия и вооружений извне, неспособные в массовом порядке использовать мирное население в качестве живого щита, боевики фактически на коленях упрашивают своих главных спонсоров сделать всё, чтобы из котла в Алеппо они смогли выйти.
Ясно как божий день: если бы речь шла исключительно об обычных «бородатых мальчиках», которые сами что-то там в военном плане «намутили», то Западу никакого дела до них бы не было. Но в Сирии (и в Алеппо в частности) имеет место откровенная коллаборация террористических пешек с теми внешними игроками, которые и пытаются их силами добавить ферзей и навести свой «порядок» на сирийской шахматной доске.
Пешек планомерно закатывают в песок; пешки - благим матом, спонсоры пешек – благим матом, затесавшиеся в рядах пешек «товарищи» из американских, турецких и саудовских спецслужб, чувствуя, как пригорает кожа на мягких местах, - тоже... А, учитывая, что фронт в Алеппо в последнее время стал фактически единственным фронтом, на котором сосредоточены основные силы сирийской армии, главным внешним спонсорам сирийского беспредела, пришла в голову идея, которая, по их мнению, способна хоть как-то изменить расклад сил в САР.
Идея эта заключается в открытии своеобразного «второго фронта», так как дела на «первом фронте» таковы, что «бородатые мальчики» могут сбрить бороды через считанные дни, и это станет итоговой точкой освобождения Алеппо правительственными силами. Открытие «второго фронта» против России и Асада в Идлибе, который находится под полным контролем террористов, смысла не имело, ибо антитеррористическая коалиция откровенно оставляет Идлиб «на десерт». Да и информационного резонанса в случае с Идлибом явно не вышло бы.
Зато в Пальмире... По логике зарубежных разработчиков операций – самое то. Естественно, здесь сыграл свою роль тот факт, сколь активно освещалась кампания по освобождению Пальмиры от ИГИЛ (запрещено в РФ), и сколь чёткий сигнал был послан Россией о том, что Пальмира была вырвана из лап варваров и возвращена миру в качестве жемчужины культурного наследия планетарного масштаба.
Потому сама возможность открытия «второго фронта» именно на подступах к Пальмире – это явная попытка не только нанести как можно больший урон правительственным войскам Сирии и отвлечь определённые силы от Алеппо, где в котле варятся инструкторы и советники, но и свести ситуацию к нанесению информационного и репутационного ущерба России. Мол, ишь ты – концерты они в амфитеатре Пальмиры на весь мир транслируют – давай-ка, пехота ИГИЛ, сделай то, ради чего в тебя вливаются силы и средства там, где это требуется...
И пехота ИГИЛ дала... А чего ещё можно было ожидать, если освобождение Пальмиры – это было освобождение именно Пальмиры. Никакого продвижения на десятки, а уж тем более на сотни километров севернее и восточнее, не получилось, если тогда такие цели ставились. Освобождённый от террористов город был оставлен «под охраной» тех подразделений сирийской армии, которые должны были, разве что, обозначать своё присутствие. Редкий гул самолётов и свист винтов вертолётов в небе над древним городом давал понять разработчикам стратегии ведения террористической войны в Сирии, что можно дождаться удобного момента (например, ухудшения погоды для снижения вероятности использования авиации ВКС РФ и ВВС Сирии), распределить силы на по наиболее уязвимым для сил Асада участкам и нанести удар.
Так и случилось. Сформировав четыре ударных группы, оснащённых не только привычными для ИГИЛ внедорожниками с пулемётами, но и бронетехникой (вплоть до танков), боевики полезли на Пальмиру с четырёх направлений. Первые удары – заминированными бронемашинами по передовым позициям – классика террористической тактики ИГИЛ.
Три направления – южное, северное и восточное – были избраны с целью отсечь город и находящийся в нём военный континент САР от основных сил на западе провинции. Тройной удар игиловцев – это ещё и явная попытка перерезать транспортное сообщение Пальмиры с Хомсом, а также с Дамаском. Две эти транспортных артерии являются по-настоящему жизненно важными для Пальмиры. Продвижение с трёх указанных направлений, среди которых удар от Ас-Сафры, позволяло боевикам ИГИЛ ещё и разрезать находящиеся в городе сирийские правительственные войска на две части, обратив их наращиванием собственных сил в тыловых направлениях в котлы.
Теперь о четвёртом направлении удара игиловцев. Это особенно интересно с тактической точки зрения. Дело в том, что отряды, состоящие из нескольких сотен боевиков, предприняли попытку блокировать сирийское наземное подкрепление, которое шло в направлении от военной базы Тийяс. «Встреча» состоялась 10 декабря на участке, где дорога на Хувейсис, Ас-Саламию и Хаму примыкает к трассе Хомс-Пальмира (это несколько километров от упомянутой базы Тийяс, на которой размещены и российские ударные вертолёты).
Публикуемая в социальных сетях карта, на которой террористические формирования обозначены чёрным цветом, красноречиво свидетельствует о том, что на выходные (10-11 декабря) обстановка вырисовывалась по-настоящему угрожающая. Успешная для боевиков попытка отсечь подкрепление и лишить контингент в Пальмире снабжения приводила к однозначной потере ранее освобождённого от боевиков города сирийской армией.
До начала наступления ИГИЛ:
Через двое суток после начала наступления ИГИЛ:
Ситуация на вечер воскресенья 11 декабря:
Ситуацию для сирийских войск усугубляла непогода, которая стоит в провинции Хомс в течение нескольких дней. Череда таких фактов как точнейший прогноз погоды на конкретной местности, имеющийся в распоряжении у ИГИЛ, распределение сил по критически важным направлениям, удары, направленные на рассечение основной группы сил в Пальмире, попытка отрезать Пальмиру сразу от нескольких основных дорог, ведущих к городу, блокирование группы подкрепления, свидетельствуют только об одном: операция не просто тщательно планировалась, она ещё и планировалась профессионалами. Даже если учесть, что в составе ИГИЛ немало бывших военнослужащих иракской армии (армии Саддама), вряд ли стоит полагать, что столь продуманная тактика действий в самое подходящее для этого время выработана исключительно бывшими саддамовскими лейтенантами. Налицо – качественная подготовка операции, обмен информацией, координация действий нескольких тысяч боевиков, рассредоточенных на территории более 150 кв. км. В общем, вопрос «откуда ноги растут?» в такой ситуации можно считать риторическим.
Критическое положение сирийских войск в Пальмире вынудило сирийское и российское командования активно задействовать авиацию, даже несмотря на плохую погоду. В первую очередь в воздух над Пальмирой были подняты всепогодные Ми-28Н и Ка-52, которые наносили удары в том числе и по группировке террористов, пытавшихся противостоять подходу подкрепления в районе развилки дорог на Хомс и Хаму. Удары в условиях сильнейшего тумана наносились по боевикам фактически всю ночь с субботы на воскресенье. Всепогодность и ночная активность российских винтокрылых машин стала для террористов неприятным сюрпризом, плюс – новой качественной рекламой российского вертолётостроения. Однако к "сюрпризу" привыкли, что выразилось в продолжении наступления игиловцами.
По информации «Интерфакса», по группировке боевиков на юге от Пальмиры, были применены крылатые ракеты «Калибр». В операции были задействованы и дальние бомбардировщики ВКС РФ. Сирийское командование решилось на использование шести самолётов. Один из них (МиГ-23) в воскресенье упал в провинции Хомс. Официально обозначенная причина – «техническая неисправность», хотя с куда большей вероятностью напрашивается причина сложных метеоусловий для проведения эффективной воздушной операции.
По сообщениям самых разных источников, общие потери сирийских войск на утро 11 декабря в Пальмире и её окрестностях составили более 250 человек. Наибольшее число убитых и раненых – к северо-востоку от города, где, прорвав сирийскую оборону. игиловцы даже смогли войти в городские кварталы. Сведения о потерях на вечер того же дня приходили крайне противоречивые. Ясно одно - не менее 320 человек.
Благодаря поддержке с воздуха, позволившей разблокировать дорогу Хомс-Пальмира, сирийская армия получила подкрепление и смогла остановить столь активно начатое наступление террористов. Бои продолжились. "Аль-Джазира" заявила о том, что боевики смогли пробиться к историческому центру древнего Тадмора (название Пальмиры в арабском варианте). Через несколько часов тот же телеканал сообщил, что боевики полностью овладели исторической частью города, при этом из города началась массовая эвакуация населения.
В западной, катарской и саудовской прессе не скрывают своего злорадства по поводу тех трудностей, с которыми России и Сирии приходится сталкиваться в Пальмире в эти дни. И это понятно – они ж (упомянутые СМИ) тоже против терроризма... А как же иначе?..
Таким образом, можно констатировать, что тактика открытия второго террористического фронта в Сирии сработала. Идейные вдохновители боевиков своего добились - сирийская армия начала масштабную переброску сил и средств к Пальмире, обнажая другие участки антитеррористического противостояния. Факт ещё и в том, что сирийской армии только предстоит научиться закреплять ранее добытые огромной ценой победы и удерживать освобождённые территории. В противном случае даже героический поступок лейтенанта Александра Прохоренко под Пальмирой фактически обнуляется расхлябанным отношением сирийского командования. Не в этом ли главная задача апологетов сирийского хаоса?..
http://geo-politica.info/o-vtorom-fronte-v-palmire.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий